В Республике Дагестан подведены итоги Всероссийского сбора по вопросам совершенствования деятельности органов государственного пожарного надзора МЧС России и судебно-экспертных учреждений МЧС России.

Заместитель главы МЧС России - главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору Анатолий Супруновский отметил, что в ходе мероприятия проделана продуктивная работа, рассмотрены важные аспекты осуществления федерального государственного пожарного надзора, а также дана оценка деятельности территориальных органов надзора МЧС России и намечены основные задачи.

В рамках сборов проведено заседание координационного совета. Участники мероприятия обсудили наиболее актуальные вопросы в области обеспечения пожарной безопасности. Особое внимание уделено проблемным вопросам, возникающим при реализации нормативных правовых актов МЧС России.

Кроме того, в ходе мероприятия состоялись круглые столы и практические мероприятия, целью которых явился обмен опытом.

Источник: https://mchs.gov.ru/

Список индикаторов риска нарушений обязательных требований при проведении государственного пожарного надзора дополнен тремя новыми позициями. МЧС России проверит контролируемое лицо, если узнает об аварии на электросетях объекта или неработающих системах противопожарной защиты.

Правила проведения госпожнадзора закреплены в постановлении Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 и обновлены в декабре 2021 года в связи с вступлением в силу № 248-ФЗ. Также МЧС России приказом от 07.06.2021 № 364 утвердило перечень индикаторов риска нарушений.

Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований. По ним надзорные органы определяют, нужно ли провести внеплановую проверку.

Согласно приказу № 364, в сфере госпожнадзора таких индикаторов было два:

- привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

- три и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек (кроме жилых домов).

Приказом от 11.04.2023 № 327 ведомство дополнило этот перечень тремя новыми индикаторами риска:

- отсутствие в годовой бухгалтерской отчётности государственных, муниципальных учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;

- информация о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети, электрооборудования на объекте надзора, которое не привело к пожару;

- наличие сведений о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем защиты при пожаре.

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/news/gzhi/15033-mchs-rf-rasshirilo-perechen-indikatorov-riska-v-sfere-gospozhnadzora

МЧС России опубликовало «Доклад с обобщением правоприменительной практики и руководствами по соблюдению обязательных требований за 2022 год». В документе приведена статистика нарушений пожарной безопасности по итогам проведенных проверок.

В России на данный момент зарегистрировано 1,9 млн объектов защиты (9 054 - объекта категории чрезвычайно высокого риска, 116 241 - объектов категории высокого риска, 451 875 - объекта категории значительного риска, 267 417 - объектов категории среднего риска, 725 635 - объектов категории умеренного риска и 367 309 - объектов категории низкого риска).

В 2022 году проведено 31 859 плановых и 44 868 внеплановых проверки, 191 511 профилактических визитов и 30 022 контрольно-надзорных мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Всего за отчетный период по результатам плановых и внеплановых проверок выявлено 327 697 нарушений требований пожарной безопасности. По фактам совершения правонарушений в 2022 году возбуждено 102915 дел об административных правонарушениях. В отношении физических лиц возбуждено 79805, в отношении юридических лиц - 23110. Государственными инспекторами по пожарному надзору назначено 35636 административных наказаний в виде штрафа на общую сумму 678 млн. рублей.

Большинство нарушений связаны с обеспечением безопасности людей (160 758), с возможной причиной возникновения пожара (44 440), ограничением распространения пожара (52 822), созданием условий для успешного тушения пожара (31 618).

Всего за отчетный период устранено 227 525 нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении надзорных мероприятий.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются:

- использование неисправного или не сертифицированного электрооборудования;

- нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

- неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;

- нарушение правил эксплуатации систем отопления.

Основными нарушениями, связанными с обеспечением безопасности людей, являются:

- ненадлежащее содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов;

- неисправное состояние, а также ненадлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей;

- ограничение в период хозяйственной деятельности работоспособности систем противопожарной защиты.

Среди типовых нарушений на объектах защиты, связанных с ограничением распространения пожара, отмечаются:

- отсутствие противопожарных дверей в дверных проемах пожароопасных помещений;

- выделение пожароопасных помещений преградами с ненадлежащим пределом огнестойкости;

- неисправность механизмов самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах.

Типовыми нарушениями правообладателей объектов защиты, связанных с необеспечением надлежащих условий тушения возможного пожара являются:

- недостаточное количество первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных рукавов и стволов в пожарных кранах);

- создание условий, препятствующих проезду и подъезду пожарной техники к объекту защиты;

- ненадлежащее содержание и обслуживание пожарных лестниц и ограждений кровли.

Основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:

- незнание обязательных требований, низкая личная ответственность;

- оптимизация расходов (экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели) с целью извлечения максимальной прибыли;

- отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/23/05/16/v-mchs-rossii-nazvali-tipovye-narusheniya-trebovaniy-pozharnoy-b

МЧС России разъяснило:

- организация, выполнявшая расчеты пожарного риска на объекте защиты, не может проводить независимую оценку пожарного риска на соответствующем объекте;

- для проверки значений расчетных величин пожарного риска, указанных в расчете, эксперт может выполнить расчет пожарного риска на соответствующем объекте;

- исправность и работоспособность имеющихся систем противопожарной защиты при проведении независимой оценки пожарного риска проверяется экспертом в ходе обследования объекта;

вывод о результатах независимой оценки пожарного риска указывается экспертом, проводящим такую оценку (Письмо МЧС России от 24 апреля 2023 г. № ИГ-19-840).

https://www.garant.ru/news/1623576

МЧС России утвердило руководство по соблюдению обязательных требований при использовании средств пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы. Речь идет о ситуации, когда изготовитель или поставщик не уточнил, можно ли продолжить их применять. Руководство утверждено Приказом МЧС России от 28.04.2023 N 408.

К таким средствам относят те, что работают в составе систем:

- пожарной сигнализации и противодымной вентиляции;

- оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- внутреннего противопожарного водопровода;

- автоматических установок пожаротушения.

Правило о том, что просроченные устройства можно использовать после испытаний, касается и оборудования с минимальным или средним периодом службы. Испытания проводят ежегодно со дня истечения срока.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/23/05/11/mchs-razyasnilo-pravila-ekspluatatsii-protivopozharnyh-sistem-s

С 4 мая 2023 года вступили в действие поправки в Федеральный закон «О гражданской обороне». Закон был принят в ноябре прошлого года. Документом были введены понятия «оповещение населения» и «системы оповещения населения».

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по определению порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения. Также уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов федерации и организаций в данной области.

Ранее сообщалось, что Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) разработал актуализированную версию национального стандарта (ГОСТ), позволяющего повысить эффективность работы систем оповещения населения при угрозе чрезвычайных ситуаций. Актуализация ГОСТ стала крайне необходимой после выявления проблем, предусмотреть которые на этапе разработки и утверждения нормативной и методической документации было практически невозможно.

В настоящий момент ведутся работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС. Система должна обеспечить в случае угрозы или возникновения ЧС сокращение времени доведения необходимой информации до населения и обеспечить его максимальный охват.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/23/05/10/v-rossii-vstupili-v-silu-novye-trebovaniya-k-sistemam-opoveshche

МЧС России опубликованы "Доклады с обобщением правоприменительной практики и руководствами по соблюдению обязательных требований за 2022 год".

Документ содержит перечни наиболее распространенных нарушений в сфере пожарной безопасности и рекомендации по соблюдению установленных требований. 

В докладах содержатся ответы на распространенные вопросы по исполнению решений органов ГПН, обучению мерам пожарной безопасности, назначению ответственных за пожарную безопасность и другие вопросы.

25 апреля Александр Куренков и Валерий Фальков в рамках рабочей встречи определили меры повышения пожарной защищенности вузов.

В общей сложности на контроле МЧС России – 240 вузов, эксплуатирующих порядка 3 тыс. учебных корпусов и около 1,5 тыс. общежитий.

МЧС России ежегодно реализует комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов образования. Однако специалисты видят актуальность разработки дополнительных мероприятий в этой области в связи со значительным ростом количества пожаров в зданиях вузов и студенческих общежитиях за последние пять лет.

«В ходе проведенного анализа также установлен ряд проблемных зон, связанных с системным неисполнением предписаний надзорных органов МЧС России рядом высших образовательных организаций», - отметил глава МЧС России.

В общежитиях ежегодно происходит порядка 50 пожаров, при этом в среднем количество пострадавших составляет 5 человек.

С начала текущего года в учебных корпусах вузов уже произошло 10 пожаров, из них 3 – на подведомственных Минобрнауки России; в общежитиях зарегистрировано 15 пожаров, из них 9 – в общежитиях Минобрнауки России.

При этом основными причинами пожаров являются нарушение правил эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, а также нарушение правил проведения электрогазосварочных или огневых работ. Кроме того, значительно осложняет ситуацию несвоевременная реализация мер пожарной безопасности в федеральных госучреждениях высшего образования.

Для обеспечения пожарной безопасности всем руководителям учреждений высшего образования предложено реализовать выданные предписания и исправить нарушения к началу учебного года.

«В зданиях наших университетов учатся, живут, работают без преувеличения миллионы людей, только студентов более 4 миллионов. И, конечно, мы обязаны обеспечить их безопасность. В этой связи только последовательная, системная работа дает результат. Важно учитывать специфику каждого вуза, уникальный набор материально-технической базы, различное количество и предписаний, и накопленных сложностей. Со своей стороны, мы будем всячески помогать по всем сложным ситуациям», – сказал глава Минобрнауки России.

В качестве мер, реализация которых способна повысить пожарную безопасность вузов, в частности, отмечены периодическое обследование электросетей и электрооборудования, проведение инструктажей с сотрудниками по вопросам обеспечения комплексной безопасности, а также обучение мерам пожарной безопасности.

Кроме того, предложено рассмотреть возможность переоснащения, технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты. Действенной мерой, по мнению МЧС России, является применение устройств защиты от дугового пробоя в электроустановках зданий общежитий. Норма, обязывающая их установку, внесена по инициативе МЧС России в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и начнет действовать с 1 марта следующего года. При этом в здания, введенные в эксплуатацию до этого времени, такие устройства будут монтироваться при реконструкции или капремонте.

Контролировать соблюдение требований пожарной безопасности продолжат инспекторы госпожнадзора в рамках профилактических визитов. По обращению контролируемого лица инспектор разъяснит обязательные требования пожарной безопасности, а также способы исполнения действующих предписаний.

Источник: https://mchs.gov.ru/

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об упрощении процедуры государственных и муниципальных закупок.

Ценовой порог при проведении электронного запроса котировок увеличен с 3 млн до 10 млн рублей. До 31 декабря 2026 года прекращают действовать установленные ограничения размера годового объема закупок с электронным запросом котировок (не превышает 20% совокупного годового объема закупок заказчика или 100 млн рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее 500 млн рублей).

Правки в законодательство обеспечат сокращение срока закупочных процедур и оперативно удовлетворят потребности заказчика.

Предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 до 5 млн рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн рублей.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/23/04/24/protseduru-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-zakupok-uprostyat

Поиск