Рекомендации опубликованы в Письме от 20.08.2024 г № ИВ-117-4014-12-3, сообщает сайт УЦ ТАКИР.

В документе, в частности, указано, что вышеупомянутые термины отсутствуют как в федеральном законе, так и в Техническом регламенте, а также в других нормативных актах, входящих в Перечень ФЗ и Перечень ТР.

В настоящее время технические требования регламентируются положениями ТР ЕАЭС 043/2017 и ГОСТ 34701-2020. Проектирование систем передачи извещений о пожаре регулируется Федеральным законом № 123-ФЗ и приказом МЧС России от 24.11.2022 № 1173.

Кроме того, в рамках работы Технического комитета 274 «Пожарная безопасность» был разработан и принят национальный стандарт ГОСТ Р 71554-2024, которые регулирует системы передачи извещений о пожаре. Нацстандарт также содержит руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту, а также методам испытаний на работоспособность систем передачи извещений о пожаре.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/11/07/mchs-razyasnilo-primenenie-ponyatiy-monitoringovyy-tsentr-i-pult

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с письмом Департамента градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, а также по вопросу квалификационных требований к главным инженерам проектов, главных архитекторам проектов.

Текст документа

Приказом федеральной агентства от 14 октября 2024 года № 1443-ст утвержден нацстандарт 35095-2024 «Технические средства пожарной автоматики вспомогательные. Общие технические требования. Методы испытаний». Он вступает в силу с 1 июля 2026 года.

Данный стандарт охватывает общие технические требования и методы испытаний для следующих вспомогательных технических средств пожарной автоматики (ТСПАВ):

  • переносные устройства индикации;
  • аппараты для дистанционного запуска;
  • изоляторы короткого замыкания;
  • устройства для контроля состояния запорной арматуры;
  • устройства, контролирующие положение дверей.

Этот ГОСТ вводится впервые и закреплен за техническим комитетом по стандартизации № 274 «Пожарная безопасность» (ТК 274).

В данной статье мы рассмотрим последние изменения, внесенные в положение о федеральном государственном пожарном надзоре, а также проанализируем, как новые нормы будут влиять на практику обеспечения безопасности на объектах различного назначения. Понимание этих изменений поможет не только специалистам в области пожарной безопасности, но и всем гражданам, заботящимся о своей безопасности и безопасности окружающих.

16 ноября 2024 года было официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2024 № 1564 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290». Отметим, что это уже шестое изменение с момента вступления в силу положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее — Положение).

На первый взгляд, новые изменения незначительны по своему объему, однако среди них имеется несколько ключевых моментов.

1. Итак, Положение дополняется пунктом 3(1) следующего содержания:

«Организованное в рамках предмета федерального государственного пожарного надзора профилактическое мероприятие либо контрольное (надзорное) мероприятие проводится в отношении одного объекта надзора, который находится во владении и (или) в пользовании контролируемого лица (контролируемых лиц) и к которому предъявляются требования пожарной безопасности».

Для понимания обозначим сразу, что же такое «объект надзора».

Виды объектов государственного контроля (надзора) указаны в ст. 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

«1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты)».

К деятельности органов ФГПН в большей степени, конечно же, относится пп. 3, т. е. объект надзора ФГПН — это здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности.

Вместе с тем четкого определения объекта надзора в нормативно-правовых актах и нормативных документах по пожарной безопасности нет.

В соответствии с п. 29 Положения учет объектов надзора ведется в аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ААС КНД).

Таким образом, это дополнение должно существенно поменять подход к организации ФГПН, ранее практика проведения контрольных (надзорных) мероприятий (далее — КНМ) в разных регионах страны несколько отличалась: кто-то проверял по данной концепции, т. е. одно КНМ — одно здание, в результате владелец нескольких зданий, в случае наличия нарушений требований пожарной безопасности, получал за каждое здание административный штраф. Вместе с тем в отдельных регионах, как и раньше, проверка могла проводиться сразу нескольких зданий (объектов защиты), находящихся по одному адресу и принадлежащих одному контролируемому лицу, соответственно, выдавалось одно предписание на все здания и выносился один административный штраф за все выявленные нарушения.

На проведение КНМ в отношении каждого отдельно взятого здания или сразу нескольких зданий также влияло мнение органов прокуратуры в соответствующем регионе и также разнилось.

Вероятно, сомнения теперь должны остаться в прошлом, и КНМ, а также профилактические мероприятия органами ФГПН будут проводиться исключительно в отношении одного объекта надзора. Скорее всего, некоторые вопросы останутся при осуществлении органами ФГПН постоянного государственного контроля (надзора), т. к. КНМ при данном режиме не организуется, а проводятся контрольные (надзорные) действия. Практика покажет, насколько данное изменение повлияет на организацию КНМ и профилактических мероприятий.

2. Далее, в ряде пунктов Положения исключены слова «и Сочи». Во всех случаях это касается административно-территориальных единиц (округов, районов) и, вероятно, связано с какими-то организационными изменениями.

3. В пп. «г» п. 12 Положения скорректировали права государственных инспекторов городов (округов, районов) субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге по пожарному надзору, исключив следующую фразу (здесь и далее для наглядности изменения в тексте Положения будут выделены красным и зеленым цветом):

«г) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов».

С чем связано данное изменение трудно сказать, учитывая, что в правах других государственных инспекторов п. 15, 18, 18(1) (объектовых подразделений, специальных и воинских подразделений, особо важных и режимных объектов) эта фраза по-прежнему осталась. Возможно, обычным государственным инспекторам это нововведение облегчит жизнь в части расширения круга привлечения возможных специалистов на КНМ, к которым ранее применялись исключенные требования.

4. Также скорректированы права главных государственных инспекторов в пп. «а» п. 13 Положения:

«а) принимать решение о проведении профилактических мероприятий либо контрольных (надзорных) мероприятий».

Вероятно, данное нововведение внесено с учетом того, что в свете последних изменений в законодательстве при проведении профилактических визитов возможна выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований, однако остается неясным, почему изменения опять коснулись только прав главных государственных инспекторов городов (округов, районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей, главных государственных инспекторов административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге по пожарному надзору и их заместителей и не коснулось соответствующих главных государственных инспекторов других подразделений.

5. Скорректирован абзац 3 п. 29 Положения в части учета объектов надзора:

«В целях получения недостающих сведений, необходимых для учета объектов надзора, органы государственного пожарного надзора в течение 5 рабочих дней с даты поступления (установления) первичной указанной информации об объекте надзора обеспечивают межведомственное взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления».

Как видите, абзац дополнен словом «указанной», которое касается предыдущего абзаца, к «указанной» информации относятся сведения об объекте надзора из второго абзаца п. 29 Положения (наименование и место нахождения объекта надзора, дата ввода объекта надзора в эксплуатацию и т. д.).

6. Скорректирован п. 30(1) Положения в части выбора КНМ:

«Выбор вида планового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом принципа оптимального использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного пожарного надзора, необходимых для оценки противопожарного состояния конкретного объекта надзора в рамках имеющихся сведений о его правообладателях, а также сроков проведения соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”».

Это организационное изменение, т. к. кроме плановых КНМ существуют еще внеплановые КНМ, а также КНМ без взаимодействия.

7. В новой редакции изложен абзац 2 п. 39 Положения, касающийся случаев обязательной фото- видеофиксации:

«…В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

при проведении профилактического мероприятия либо контрольного (надзорного) мероприятия на объекте надзора, правообладателем которого создавались (создаются) препятствия в проведении профилактического мероприятия либо контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий».

Данное изменение так же, как и в предыдущем случае, связано с расширением прав и возможностей органов ФГПН при проведении профилактических мероприятий.

8. Скорректированы второй и третий абзацы п. 41 Положения:

«Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в год;

для категории высокого риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 2 года».

Это существенное изменение, теперь проведение плановых КНМ в виде инспекционного визита в отношении объектов защиты, которым присвоены категории чрезвычайно высокого и высокого риска не предусмотрено, в отношении таких объектов могут проводиться только рейдовые осмотры и выездные проверки.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день, исключение этого вида КНМ в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого риска позволит более качественно подойти к вопросу соблюдения требований пожарной безопасности таких объектов, т. к. сроки проведения оставшихся КНМ могут составлять до 10 рабочих дней.

9. Внесены дополнения в п. 57 Положения, разъясняющий порядок обжалования решений органов ГПН:

«Обжалование решений органов государственного пожарного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц, рассмотрение ходатайств об отсрочке исполнения решений при осуществлении федерального государственного пожарного надзора осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и настоящим Положением».

Также указанный пункт дополнен новым абзацем:

«Решение о предоставлении отсрочки исполнения решения выносится руководителем (заместителем руководителя) органа государственного пожарного надзора, вынесшим соответствующее решение».

В целом ничего нового, данные функции работают уже длительное время в силу положений, указанных в абзаце 2 п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», также данная возможность уже реализована на портале knd.gosuslugi.ru.

10. Далее внесены изменения в значения критериев добросовестности для объектов общественного и жилого назначения, объектов транспортной инфраструктуры, изложенных в прил. № 3 к прил. № 2 (порядок отнесения объектов защиты к определенной категории риска) Положения, изменены п. 7 и 8:

«7. Наличие доступа у органа государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности.

7. Предоставление заключения по оценке пожарного риска с обоснованием отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности.

8. Наличие на объекте круглосуточного мониторинга работоспособности автоматических систем противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции) дежурным персоналом.

8. Наличие автоматического дублирования сигнала в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещения о пожаре (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2)».

Также изменен п. 13 рассматриваемого приложения:

«Непредставление подконтрольным лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер на объекте по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности».

Аналогичные изменения внесены в значения критериев добросовестности для производственных объектов и наружных установок, изложенных в прил. № 4 к прил. № 2 (порядок отнесения объектов защиты к определенной категории риска) Положения, изменены п. 7, 8, 13:

«7. Наличие доступа у органа государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта (наружной установки) для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности.

7. Предоставление заключения по оценке пожарного риска с обоснованием отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности.

8. Наличие круглосуточного мониторинга работоспособности автоматических систем противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции) дежурным персоналом.

8. Наличие автоматического дублирования сигнала в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещения о пожаре (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2).

13. Непредставление подконтрольным лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности на объекте (наружной установке)».

Дальнейшие комментарии касаются обоих приложений, т. к. изменения в них идентичны.

Первый критерий (п. 7) влияет на категорию риска в большую сторону по всем видам объектов данных категорий, второй критерий (п. 8), наоборот, снижает общее значение критерия добросовестности, а значит, влияет на категорию риска объекта защиты в меньшую сторону.

Оба новых критерия выглядят, как минимум, странно. В первом случае (п. 7) отступления от требований нормативных документов могут быть обоснованы расчетом пожарного риска лишь в некоторых случаях, о которых мы говорили раньше, что также допускается пп. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В то же время получается, что с учетом указанных нововведений, наличие данного расчета потенциально может повысить категорию риска объекта защиты.

Второй же критерий (п. 8) в целом понятен и может понижать категорию риска объекта защиты, т. к. потенциально наличие системы делает объект более безопасным. Тем не менее перечень объектов, для которых наличие системы передачи извещений о пожаре обязательно, установлен в ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что подтверждается имеющимся исключением в тексте самого критерия «(за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2)». Получается, законодатель таким образом стимулирует собственников на добровольных началах оборудовать свои объекты системой передачи извещений о пожаре с автоматическим дублированием сигнала в подразделение пожарной охраны, что послужит основанием для снижения категории риска данных объекта. Так ли это, практика покажет.

Что касается п. 13, то изменение логично, т. к. при осуществлении ФГПН никакие сроки в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований органами ФГПН в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не указываются.

Отдельно отметим, что обязательных требований по направлению уведомления о принятии мер также не установлено, однако его отсутствие влияет на категорию риска объекта защиты в большую сторону, причем значительно.

В заключение отметим, что изменения в Положении представляют собой важный шаг к повышению уровня безопасности и эффективности в области противопожарной защиты. Надеемся, что внедрение обновленных подходов позволит не только снизить риски возникновения пожаров, но и обеспечить более оперативное реагирование в случае чрезвычайных ситуаций. Эффективная реализация этих изменений требует активного участия всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, бизнес и гражданское общество. Только совместными усилиями мы сможем создать безопасную среду для жизни и деятельности каждого человека. Ждем ваши комментарии и мнения по принятым изменениям.

Источник: https://propb.ru/articles/pozharnye-proverki/obzor-izmeneniy-v-polozhenii-o-federalnom-gosudarstvennom-pozharnom-nadzore-noyabr-2024-goda/

19 октября 2024 года Правительство Российской Федерации официально опубликовало постановление № 1406, касающееся внесения изменений в ряд своих актов.

Текст постановления Правительства РФ

Согласно данному документу, срок проведения эксперимента по маркировке с использованием идентификационных средств для отдельных категорий продукции был продлен до 31 августа 2025 года. Этот эксперимент охватывает различные виды пиротехнических изделий, средства пожаротушения, а также продукцию, предназначенную для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, как природного, так и техногенного характера. Изменения были утверждены ранее в постановлении Правительства РФ от 27 июня 2024 года № 867.

Меры направлены на улучшение контроля за качеством и безопасностью продукции, что особенно актуально в условиях современного рынка и повышенных требований к обеспечению пожарной безопасности.

На сайте Росстандарта опубликован текст ГОСТ Р 71618-2024 «Конструкции стальные строительные с огнезащитными покрытиями. Методы испытаний антикоррозионных свойств и стойкости к воздействию климатических факторов в процессе эксплуатации».

ГОСТ введен в действие с 1 октября 2024 года.

Данный стандарт охватывает строительные стальные конструкции с огнезащитными покрытиями, и определяет методы испытаний для определения стойкости к воздействию климатических факторов, а также сохранности огнезащитных и антикоррозионных свойств покрытий в процессе эксплуатации.

В то же время стандарт не применим к процедурам определения пределов огнестойкости таких конструкций и к стальным элементам мостовых сооружений.

https://nsopb.ru/events/novyj-standart-ustanavlivajushhij-metody-ispytanij-stroitelnyh-stalnyh-konstrukcij-s-ognezashhitnym-pokrytiem_3119

В Положение о федеральном государственном пожарном надзоре внесут изменения. Для этого разработан проект постановления Правительства РФ.

Документом вносятся поправки, связанные с уточнением правоприменительной практики органов государственного пожарного надзора. Коррективы затронут пункты 40, 46 и 46(1) Положения.

Так, к объектам чрезвычайно высокого риска планируют относить те, которые связаны с массовым пребыванием людей и в отношении которых согласно российскому законодательству в области градостроительства требуется проведение экспертизы проектной документации. Такие объекты должны быть введены в эксплуатацию в предшествующем календарном году.

Кроме того, в случае получения обращения от контролируемых лиц и их представителей в течение года после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, органы Госпожарнадзора смогут предоставлять консультации и/или проводить профилактические визиты для проверки соблюдения обязательных требований. По результатам подобных мероприятий на этом объекте будет пересмотрена категория риска.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/10/17/perechen-obektov-chrezvychaynogo-riska-dopolnyat

Уважаемые коллеги!

В настоящее время производитель (поставщик) должен включать в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование (далее – продукция) информацию о показателях пожарной опасности и о мерах пожарной безопасности при обращении с данной продукцией (далее – информация).

Показатели пожарной опасности для продукции, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия, могут определяться в рамках систем добровольной сертификации в области пожарной безопасности.

За отсутствие информации о показателях пожарной опасности и о мерах пожарной безопасности в технической документации на продукцию предусмотрена административная ответственность производителя (поставщика) (часть 7 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Промежуточным звеном между поставщиком и покупателем (приобретателем, потребителем) является продавец, который не несёт ответственность за наличие информации в технической документации реализуемой продукции.

Таким образом, на рынке создаётся ситуация, когда производитель (поставщик) может обходить данное требование, реализуя продукцию без указания данной информации и не исследуя (испытывая) выпускаемую продукцию на показатели пожарной опасности. Конечная ответственность по применению (использованию) данной продукции в таком случае возлагается на покупателя (приобретателя, потребителя).

С целью исключения данного пробела в законодательстве и защите граждан, организаций от приобретения потенциально опасной продукции, а также создания условий увеличения востребованности услуг, оказываемых участниками систем добровольной сертификации, профессиональным пожарным сообществом разработан Проект законодательной инициативы по внесению изменений в статью 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» и часть 7 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Проект).

Предусмотренное Проектом регулирование направлено на установление ответственности продавца за реализацию продукции без технической документации, содержащей показатели пожарной опасности продукции, а также меры пожарной безопасности при обращении с ней.

Письмо о проекте законодательной инициативы

Законопроект

Пояснительная записка

ТЭО

Свои предложения по Проекту просим направить в кратчайшие сроки по эл. почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Доработанный с учетом мнения заинтересованных лиц Проект планируется оформить в законодательную инициативу депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для вынесения на обсуждение пленарного заседания в весенне-осенней сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 2025.

На федеральном портале проектов нормативно правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (далее – проект).

Из предусмотренных данным проектом нововведений, хотелось бы отметить внесение изменений в пункты 40, 46, и 46(1) Положения.

Так к объектам чрезвычайно высокого риска предложено относить объекты надзора с массовым пребыванием людей, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации и которые введены в эксплуатацию в течении предшествующего календарного года.

Кроме того, в Положение определен порядок осуществления консультирования и (или) проведения профилактического визита в случае поступления обращения в орган ГПН от контролируемых лиц и их представителей в течении календарного года с момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Источник: https://propb.ru/news/opublikovan-proekt-izmeneniy-v-polozhenie-o-federalnom-gosudarstvennom-pozharnom-nadzore2342/

МЧС предлагает дополнить перечень индикаторов риска в рамках федерального пожарного надзора. Проект проходит общественное обсуждение до 17 октября включительно.

Новый показатель касается изготовителей средств пожарной безопасности и пожаротушения, которые попадают под действие соответствующего техрегламента ЕАЭС. Речь идет, например, о такой продукции:

- переносные и передвижные огнетушители, пожарные извещатели и оповещатели;

- огнетушащие вещества (порошки, пенообразователи, смачиватели и др.);

- средства огнезащиты кабелей, древесины, стальных и железобетонных конструкций;

- автономные устройства пожаротушения;

- пожарные автомобили, автоподъемники, автолестницы;

- спецодежда и СИЗ пожарных.

Индикатор сработает, если у инспектора будут данные о случаях неоднократного (не менее 3 раз) приостановления или прекращения действия в течение 180 календарных дней сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на продукцию изготовителя.

Напомним, выявление индикаторов риска в текущем году – это основание для внеплановых надзорных мероприятий.

https://www.consultant.ru/legalnews/26645

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск