Уважаемые коллеги!

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках исполнения резолюции Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина от 30 марта 2024 г. № ММ-П36-9462 формируются предложения по сокращению (отмене) обязательных требований при реализации проектов по строительству школ, гостиниц, больниц, взлетно-посадочных полос и перепланировке помещений в рамках проекта «Гильотина 2.0».

Для реализации указанного поручения организована работа по сбору от представителей экспертного и делового сообщества сведений о нормативных правовых актах, регулирующих проекты по строительству школ, гостиниц, больниц, взлетно-посадочных полос и перепланировке помещений, с целью выявления обязательных требований на всех этапах реализации вышеуказанных проектов, для чего подготовлены таблицы для внесения сведений.

Программа "Гильотина 2.0" позволит предпринимателям качественно и эффективно обосновать отказ от той или иной меры контроля и надзора.

Как сообщалось ранее, в правительстве Москвы предложили программу смягчения контрольно-надзорных требований к бизнесу, которая позволит компаниям сэкономить до 1,5 трлн рублей в год.

Предлагаем всем заинтересованным лицам принять участие в формировании сведений о нормативно правовых актов для предложений по сокращению (отмене) обязательных требований при реализации проектов. Заполненные таблицы можно направить по эл. адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в срок до 25 июня т.г.

Обращаем внимание, что таблицы размещаются по ссылке и разделены на 2 блока:

Таблица «Этапы строительства» должна заполняться исходя из положений норм права, регламентирующих этапы строительства (например, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру подготовки проектной документации, в области строительства и ввода в эксплуатацию объектов строительства).

Таблица по этапу «Эксплуатация» содержит перечень требований к помещениям и инфраструктуре объектов строительства и должна заполняться нормативными актами на этапе эксплуатации зданий и сооружений, включенных в эксперимент «Гильотина 2.0».

При наличии дополнительных параметров, обязательных для строительства и эксплуатации объектов проекта «Гильотина 2.0», не учтенных в представленных таблицах, сообщаем о возможности внесения недостающей информации.

Введен в действие СП 537.1325800.2024 «Административные и бытовые здания. Правила эксплуатации"

Приказом Минстроя России от 02.05.2024 № 296/пр утвержден СП 537.1325800.2024 «Административные и бытовые здания. Правила эксплуатации».

Настоящим сводом правил следует руководствоваться службам, осуществляющим эксплуатацию, ремонт и контроль технического состояния и условий эксплуатации строительных конструкций, систем инженернотехнического обеспечения и благоустройства территории, а также проектным организациям при разработке раздела проектной документации «Требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» [3] или «Положения по обеспечению безопасной эксплуатации здания (сооружения)» согласно СП 306.1325800.2017 (приложение А).

https://nsopb.ru/events/vveden-v-dejstvie-sp-53713258002024-administrativnye-i-bytovye-zdanija-pravila-jekspluatacii_3039

Главным управлением МЧС России в настоящий момент оказывается 5 государственных услуг, а именно:

1) Согласование специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (приказ МЧС России от 28.11.2011 № 710);

2) Прием и учет копий заключений о независимой оценке пожарного риска (приказ МЧС России от 29.07. 2015 № 405);

3) Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приказ МЧС России от 28.05.2012 № 291);

4) Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (приказ МЧС России от 24.08.2015 № 473)

5) Регистрация декларации пожарной безопасности (приказ МЧС России от 16.03.2020 № 171)

Для получения государственных услуг в электронном виде можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, для удобства использовать пошаговый алгоритм действий.

https://selnow.ru/n673105.html

Опубликован приказ МЧС России от 08.04.2024 № 294 «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364».

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора дополнен 2 новыми индикаторами:

- наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о невыполнении требований пожарной безопасности и (или) несоблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

- наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска.

https://www.nsopb.ru/events/izmenenija-v-perechen-indikatorov-riska-narushenija-objazatelnyh-trebovanij-pri-osushhestvlenii-federalnogo-gosudarstvennogo-pozharnogo-nadzora_3037

Департамент градостроительной политики Москвы подготовил свои предложения по актуализации Свода правил. Новая редакция документа необходима как для безопасного ведения строительства высотных объектов, так и для внедрения новых технологий при проектировании и внедрении систем противопожарной защиты, сообщает пресс-служба Департамента.

Так, новую редакцию СП предлагается дополнить подразделом «Система пожарной автоматики», а также:

- расширить требования к комплексу организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- скорректировать требования в части уточнения объемно-планировочных решений;

- внести дополнения в части требований к группе горючих легковоспламеняемых материалов к показателям пожарной опасности;

- внести изменения в численные значения расстояний по путям эвакуации.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/06/10/sp-zdaniya-i-kompleksy-vysotnye-trebovaniya-pozharnoy-bezopasnos

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 708 «Об утверждении требований к содержанию результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом, порядку их подготовки и утверждения».

В Постановлении содержатся:

- требования к содержанию результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом;

- требования к порядку подготовки и утверждения результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом.

https://nsopb.ru/events/ob-utverzhdenii-trebovanij-k-soderzhaniju-rezultatov-primenenija-sposobov-obosnovanija-sootvetstvija_3031

Опубликованы «Доклады с обобщением правоприменительной практики и руководствами по соблюдению обязательных требований за 2023 год»

Раздел IV посвящен Федеральному государственному лицензионному контролю за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и включает в себя:

-Доклад по правоприменительной практике
-Ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства в области федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
- Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.

В рамках реформы КНД МЧС России были обновлены основные законы и подзаконные нормативно-правовые акты в данной области.

В настоящее время применяемый риск-ориентированный подход при проведении надзорных мероприятий предусматривает индивидуальное категорирование каждого объекта, принимая во внимание его пожарно-технические характеристики и добросовестность лиц, использующих его. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации позволяет снизить необоснованную административную нагрузку на добросовестные объекты контроля. Правообладатели могут самостоятельно оценивать правомерность отнесения эксплуатируемых зданий и сооружений к соответствующей категории риска, тем самым участвуя в системе обеспечения пожарной безопасности.

В целях улучшения модели управления рисками в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 14 сентября 2023 г. № 1502 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре».

В течение 2023 года проведено 39 579 плановых контрольных (надзорных) мероприятий (для сравнения, в аналогичном периоде предыдущего года – 31 859). В результате этих проверок надзорные органы выявили 362 333 нарушения требований пожарной безопасности (в 2022 году – 216 142 нарушения). Помимо этого, проведено 50 103 внеплановых контрольных мероприятий (в 2022 году – 44 868), по итогам которых было выявлено 128 965 нарушений (в 2022 году – 111 555).

В общем, за отчетный период по итогам плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 491 298 нарушений требований пожарной безопасности (в 2022 году – 327 697 нарушений). Большую часть составляют нарушения, связанные с обеспечением безопасности людей – 253 577, ограничением распространения пожара – 86 424, возможными причинами возникновения пожара – 63 103, и созданием условий для успешного тушения пожара – 45 173.

Среди типичных нарушений, связанных с возможными причинами возникновения пожаров, отмечаются: использование неисправного или не сертифицированного электрооборудования; нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ; неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении; нарушение правил эксплуатации систем отопления.

Основными нарушениями, касающимися обеспечения безопасности людей, являются: ненадлежащее содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов; неисправное состояние и ненадлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей; ограничение работоспособности систем противопожарной защиты в период хозяйственной деятельности.

Среди типичных нарушений на объектах защиты, связанных с ограничением распространения пожара, отмечаются: отсутствие противопожарных дверей в дверных проемах пожароопасных помещений; несоответствие преград в пожароопасных помещениях требованиям по пределу огнестойкости; неисправность механизмов самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах.

Актуальный формат проведения мероприятия позволил представителям бизнеса и государственных органов власти напрямую, в режиме диалога обсудить актуальные вопросы развития и совершенствования в сфере безопасности, совместно выработать пути решения задач, стоящих в области выработки новых подходов к реализации государственной политики в сфере безопасности.

Одним из вопросов, который обсудили на конференции, был вопрос так называемой «пассивной огнезащиты». Зачастую некоторые представители коммерческих предприятий сталкиваются с проблемой выбора огнезащитных покрытий. Не всегда ясны критерии выбора, а результаты сертификационных испытаний в полном объеме не отражают параметры тех или иных образцов.

Например, если сооружение не выдержало 30-ти минут открытого огня, значит, скорее всего, были приняты неверные решения в области «пассивной огнезащиты». Сегодня далеко не все лаборатории готовы выполнить полный цикл испытаний по сложным материалам и дать экспертную оценку. Участники конференции пришли к единому мнению, что по особо опасным и сложным объектам должен проводиться дополнительный аудит. Также было отмечено, что следует обращать особое внимание на выбор материалов, отдавая предпочтение тем, которые имеют сертификаты от крупных, ранее хорошо зарекомендовавших себя лабораторий.

Еще одной важной темой конференции стал вопрос использования волоконно-оптических систем мониторинга для безопасности инфраструктуры. Подобные системы сегодня очень востребованы, так как позволяют измерять температуру и ее колебания на больших расстояниях. Эта возможность крайне актуальна для крупных объектов, объектов, где территория разбита на зоны с разным температурным режимом. Например, подобная система уже успешно применяется на ряде ГРЭС. Она реагирует на динамические изменения температуры или изменения установленных пороговых значений.

Ключевым пунктом дискуссии стало обсуждение возможностей цифровой преобразования Системы-112, трансформации ее с единую экосистему. Было отмечено, что крайне важно обеспечить полное импортозамещение как оборудования, так и ПО. Среди новых разработок в этом направлении - удобный визуальный интерфейс для работы с карточками происшествий, интеграция с системой ГИС, а также наличие мобильного приложения, которое позволяет передавать не только звонок, но и визуальное изображение, что в некоторых случаях сильно помогает работе и оператора и сотрудников экстренных служб.

Источник: https://mchs.gov.ru/

31 мая в рамках мероприятий деловой программы XV Международного cалона «Комплексная безопасность–2024» состоялось очередное заседание технического комитета по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность».

Под председательством заместителя главы МЧС России – главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Анатолия Супруновского обсуждения объединили более 70 организаций-членов технического комитета и наблюдателей.

На сегодняшний день технический комитет по стандартизации – это одна из наиболее эффективных форм сотрудничества заинтересованных лиц, в сфере национальной, межгосударственной и международной стандартизации.

В рамках повестки заседания обсуждена разработка национальных стандартов в области пожарной безопасности и межгосударственных стандартов в поддержку требований технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», а также сводов правил в развитие требований Федерального закона «Технический регламент о требования пожарной безопасности». В дискуссии затронуты вопросы участия в деятельности международной стандартизации в рамках технических комитетов Международной организации по стандартизации.

Отдельное внимание уделено необходимости актуализации Положения о техническом комитете для расширения сферы его деятельности по рассмотрению и экспертизе документов национальной системы стандартизации в области пожарной безопасности.

Также комитет рассмотрел прием в свой состав новых членов и исключение организаций, показавших низкую деловую активность в отчетный период. Наиболее активных наградили почетными грамотами Председателя ТК 274 «Пожарная безопасность». Обновленный состав технического комитета будет опубликован на официальном сайте ТК 274 «Пожарная безопасность».

Источник: https://mchs.gov.ru/

МЧС обобщило правоприменительную практику за 2023 год. В документе перечислены часто встречающиеся нарушения правил пожарной безопасности и при защите населения от ЧС. Также ведомство подготовило рекомендации по их соблюдению.

В докладе приведен перечень нарушений правил по обеспечению безопасности людей, ограничению распространения пожара и созданию условий для его тушения:

- использование неисправного или не сертифицированного электрооборудования;

- проведение пожароопасных работ с несоблюдением требований законодательства;

- несоблюдение правил эксплуатации систем отопления;

- ненадлежащее состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

- неисправные механизмы самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах;

- неисправность автоматических противопожарных систем и систем оповещения.

Министерство дало рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности при заключении договоров аренды зданий и помещений, договоров на обслуживание противопожарных систем. Например, в первом случае надо определять конкретные права и обязанности по эксплуатации противопожарных систем, соблюдению правил противопожарного режима, во втором – предусматривать разумные сроки для восстановления работы таких систем при неисправностях.

Также в документе приводятся несколько типичных нарушений при защите населения и территорий от ЧС, выявленных в 2022 году:

- отсутствие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС;

- не был создан в достаточном объеме резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- нарушение сроков подготовки специалистов или получения ими допобразования в области защиты от ЧС, а также сроки повышения квалификации должностных лиц.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/24/05/28/v-mchs-nazvali-tipichnye-narusheniya-trebovaniy-pozharnoy-bezopa

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск