Напоминаем, что до 9 декабря 2024 года лицензиатам, получившим лицензию МЧС в 2016 -2017 году, нужно пройти периодическое подтверждения соответствия лицензионным требованиям.

Статьей 19.3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен порядок периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Сроки подтверждения установлены постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации».

Периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям в течение 2024 года должны пройти лицензиаты, лицензии которым были предоставлены в период с 01 января 2016 г. по 01 января 2018 г.

Как подать заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям:

1 зайти на сайт Госуслуги по ссылке и заполнить заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В данном заявлении можно также указать обновленные данные (напр. при изменении адреса).

2 Инспектор МЧС России свяжется с вами для назначения проверки выполнения лицензионных требований. Форма проверки (онлайн или выездная) определяется в первую очередь лицензиатом)

3 После проверки по результатам Вы получите уведомление о прохождении процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям в личном кабинете.

Бесплатную консультацию по вопросу прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям Вы можете получить по тел.: 8(951) 843-73-31, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Сегодня, в Главном управлении МЧС России по Ростовской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное 97-летию со Дня образования Государственного пожарного надзора России. Мероприятие прошло под руководством начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области Сергея Филиппова.

За вековую историю, пожарная инспекция прошла большой сложный путь от становления в составе НКВД Советского Союза до мощной структуры в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Самые теплые слова и добрые пожелания в этот праздничный день звучали в адрес сотрудников Государственного пожарного надзора.

История создания государственного пожарного надзора начинается с подписания 18 июля 1927 года Всероссийским центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров «Положения об органах Государственного пожарного надзора РСФСР».

На плечи специалистов органов пожарного надзора были возложены функции по предупреждению возникновения пожаров, разработке противопожарных мероприятий, надзор за их исполнением.

Сегодня на территории Ростовской области несут службу 230 сотрудников Государственного пожарного надзора.

Работа инспектора Государственного пожарного надзора - круглосуточная. Выезд по тревоге на пожары – неотъемлемая часть работы инспектора Государственного пожарного надзора. Несмотря на довольно сложную работу, сотрудники подразделений гордятся ею, понимая, что деятельность органов государственного пожарного надзора направлена на благо людей.

На территории Ростовской области зарегистрировано более 3.000 субъектов надзора в области гражданской обороны и объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках мероприятия выступили лучшие песенные коллективы области, а также были награждены наиболее отличившихся сотрудников ведомства. Руководство и коллектив Главного управления МЧС России по Ростовской области поздравляет ветеранов, а также всех сотрудников с 97-летием со дня образования Государственного пожарного надзора!

На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта первой редакции СП «Здания и сооружения модульные. Правила проектирования».

Проект первой редакции СП

Пояснительная записка к проекту

Проект свода правил разработан с целью дальнейшего развития моудльного строительства в Российской Федерации.

Действие свода правил распространяется на вновь возводимые модульные жилые здания высотой до 75 м, общественные здания высотой до 50 м, а также сооружения, в составе которых применяются отдельные модули.

В разделе 13 содержатся противопожарные требования к модульным зданиям и сооружениям.

https://www.nsopb.ru/events/proekt-pervoj-redakcii-sp-zdanija-i-sooruzhenija-modulnye-pravila-proektirovanija_3059

Минэкономразвития России подготовило проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Текст проекта изменений

Среди предложений включенных в проект изменений:

- До 2030 года в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но не более 10 рабочих дней.».

- продолжительность проведения профилактических визитов в отношении объектов, указанных в пункте 11(4) постановления Правительства № 336 (детские сады, школы и т.д.) увеличено с 1 до 10 дней. В случае невозможности проведения или завершения профилактического визита в отношении указанной категории объектов, инспектор должен будет составить акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности его проведения. В этом случае он наделяется правом не позднее трех месяцев с даты составления акта совершить контрольные (надзорные) действия в рамках данного профилактического визита в любое время до завершения проведения профилактического визита;

- снят запрет на выдачу предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом. («До 2030 года выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается, в том числе в случаях, предусмотренных настоящим пунктом»).

https://www.nsopb.ru/events/proekt-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-10-marta-2022-g-n-336-ob-osobennostjah-organizacii-i-osushhestvlenija-gosudarstvennogo-kontrolja-nadzora-municipalnogo-kontrolja_3060

Требования к порядку лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены в одноименном Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 1128 от 28.07.2020 (далее — постановление Правительства РФ № 1128).

Среди лицензионных требований как к действующему лицензиату, так и к соискателю такой лицензии присутствует требование об обязательном наличии определенных работников. Таких работников законодатель делит на две категории:

- работник, ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — ответственный работник) (пп. «в» п. 4 постановления Правительства РФ № 1128).

Это работник, несущий ответственность за все те работы и услуги, которые оказываются в рамках пожарной лицензии МЧС (у нас есть отдельная статья о таких работниках);

- работники, непосредственно выполняющие работы/оказывающие услуги в рамках пожарной лицензии МЧС (пп. «г» п. 4 постановления Правительства РФ № 1128).

Это те работники, которые непосредственно выполняют работы, оказывают услуги в рамках пожарной лицензии, то есть «работают руками» (подробнее о них мы рассказывали в этой статье).

К каждой из этих двух категорий работников действующим законодательством РФ предъявляются свои, четко определенные требования, только при соответствии которым работник может подходить под предъявляемые лицензионные требования.

Причем если ответственный работник должен быть только кто-то один, то работников, которые будут выполнять или непосредственно выполняют работы/услуги в рамках пожарной лицензии МЧС, должно быть обязательно несколько человек (не менее 2 человек).

При этом количество работников, выполняющих работы/услуги, напрямую зависит от того, какое количество видов работ/услуг указано или вы планируете указать в своей пожарной лицензии МЧС. Напомним:

- для выполнения 1–2 видов работ/услуг — не менее 2 человек,

- для выполнения 3–4 видов работ/услуг — не менее 3 человек,

- для выполнения 5 и более видов работ/услуг — не менее 5 человек.

Исходя из этого, конечно же, возникает закономерный вопрос: «А может ли ответственный работник входить в число работников, которые выполняют работы/услуги в рамках пожарной лицензии?»

К сожалению, каждый лицензирующий орган, в зависимости от субъекта его нахождения и инспекторов, непосредственно рассматривающих документы соискателя лицензии, трактовали этот вопрос по-разному:

1 вариант. В ряде субъектов РФ считали, что ответственный работник — это абсолютно отдельный работник, и он не может входить в число работников, которые выполняют работы/оказывают услуги.

Например, при наличии в лицензии 2 видов работ/услуг необходимо иметь в наличии 2 человека (работников, выполняющих работы/услуги) + 1 ответственный работник. Итого необходимо иметь в штате 3 человека, чтобы иметь возможность работать по двум видам работ/услуг в рамках пожарной лицензии.

2 вариант. В ряде иных субъектов РФ считали, что ответственный работник при его соответствии необходимым лицензионным требованиям может входить в число работников, выполняющих работы/оказывающих услуги. Иными словами, ответственным работником может быть назначен работник из числа тех, кто выполняет работы/услуги в рамках пожарной лицензии.

Например, при наличии в лицензии 2 видов работ/услуг необходимо иметь в наличии 2 человек (работников, выполняющих работы/услуги), один из которых должен быть назначен ответственным работником (конечно же, при его соответствии всем лицензионным требованиям, которые предъявляются к такому работнику).

Напомним, лицензионные требования, которые предъявляются к ответственному работнику:

- трудовой договор, заключенный с соискателем лицензии/лицензиатом;

- образование: среднее профессиональное или высшее по специальности «Пожарная безопасность», либо высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (профиль — «Пожарная безопасность»), либо любое иное высшее образование + прохождение обучения по дополнительной профессиональной программе (профессиональной переподготовке);

- стаж работы не менее 5 лет: в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, либо служба в организациях/учреждениях ФПС ГПС.

Для соответствия стажа лицензионным требованиям такой работник должен был там трудиться на должностях, которые непосредственно связаны с осуществлением/выполнением лицензируемого вида деятельности;

- назначение ответственным работников только в одном ю/л или ИП.

В настоящее время вопрос о том, «может ли ответственный работник входить в число работников, которые выполняют работы/услуги в рамках пожарной лицензии», более-менее отрегулирован, т. к. не так давно МЧС России в письме от 27.02.2024 № ИГ-19-212 было дано соответствующее разъяснение, в котором указано, что ответственный работник может учитываться при расчете необходимого количества работников, которые непосредственно выполняют лицензируемые виды работ/услуг. Но такое допускается только при условии, что работник, назначаемый в качестве ответственного работника, соответствует всем вышеуказанным требованиям, которые к такому работнику предъявляются.

Таким образом, при намерении, например, выполнять 2 вида работ/услуг, вполне допустимо иметь в штате 2 работников, одного из которых назначить ответственным работником. Главное, перед таким назначением убедиться, что данный работник может быть ответственным и соответствует всем предъявляемым лицензионным требованиям.

Источник: https://propb.ru/articles/litsenziruemye-vidy-deyatelnosti/vkhodit-li-otvetstvennyy-rabotnik-v-chislo-rabotnikov-neposredstvenno-vypolnyayushchikh-raboty-v-ram/

МЧС России в период с 1 июля по 30 августа 2024 г. будет проверять соблюдение норм пожарной безопасности на складах площадью 10 000 кв м и более и (или) с высотой стеллажного хранения более 5,5 метров. Форма контроля включает обязательные профилактические визиты, от проведения которых невозможно отказаться.

Письмо МЧС России

Перечень контролируемых лиц

В ходе визита инспектор имеет право осматривать складские помещения, отбирать образцы, проводить испытания и назначать экспертизы.

Обычно такой визит занимает 1 рабочий день, однако при необходимости его срок может быть продлен до 4 рабочих дней для проведения инструментальных обследований. Визит также может быть приостановлен на время проведения экспертизы.

МЧС не будет налагать штрафы за выявленные нарушения, но обязательно выдаст предписание на их устранение.

В документе ведомство перечислило конкретные организации и индивидуальных предпринимателей, к которым будут проведены такие визиты (всего более 1,5 тыс. лиц). Среди них федеральные ритейлеры (некоторые из них упомянуты в списке более одного раза), распределительные центры, грузовые терминалы, объекты таможни, оптовые базы, химические комбинаты и крупные производители различной продукции.

https://www.nsopb.ru/events/mchs-rossii-raskrylo-perechen-proverjaemyh-skladov_3058

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело об оспаривании абзаца 1 пункта 4.15 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". Данная норма устанавливает, что противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий и сооружений до временных строений (таких как мобильные сборно-разборные сооружения, ангары, строения для строительства, реконструкции или ремонта и другие аналогичные объекты) должны быть не менее 15 метров (Решение Верховного Суда РФ от 29 мая 2024 г. № АКПИ24-230).

По мнению заявителя, эта норма противоречит многим положениям федерального законодательства и Конституции Российской Федерации, так как не уточняет, какие именно объекты (здания, строения, сооружения) и из каких материалов считаются временными строениями, а также включает ли она нестационарные торговые объекты. Таким образом, данная норма предоставляет правоприменителям слишком широкие пределы усмотрения, что приводит к неоднозначному толкованию. Это особенно проблематично, поскольку арбитражный суд, ссылаясь на эту норму, обязал заявителя демонтировать нестационарный торговый объект, установленный на земельном участке на основании договоров аренды, ранее заключенных с органами местного самоуправления и прекративших свое действие (суд приравнял конкретный нестационарный торговый объект к временному сооружению).

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска, сославшись на следующие ключевые моменты:

Свод правил является документом стандартизации, а не нормативным правовым актом.

Противопожарное расстояние до временных строений в 15 м соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Оспариваемая норма четко сформулирована и не вызывает неоднозначного толкования.

Решения Верховного Суда РФ от 17 июня 2020 г. и от 6 сентября 2021 г. установили, что Свод правил утвержден и введен в действие компетентным органом с соблюдением установленного порядка.

https://www.nsopb.ru/events/rasstojanie-mezhdu-zdaniem-i-vremennym-sooruzheniem-dolzhno-byt-ne-menee-15-metrov_3053

В целях защиты интересов пожарного бизнес - сообщества и недопущения приостановления деятельности лицензиата на объекте защиты, уведомляем об изменении в федеральном законодательстве, которым установлено, что лица, получившие лицензию в период с 1 января 2016 года по 1 января 2018 года, обязаны подать заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензионным требования в территориальный лицензирующий орган до 09 декабря 2024 года (включительно) через единый портал государственных услуг по ссылке https://mchs.gov.ru/deyatelnost/uslugi/licenzirovanie-deyatelnosti-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti.*

Лицензирующий орган осуществляет подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной проверки только на основании заявления.

При непрохождении процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата в срок до 09 декабря 2024 года (включительно), действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом на срок до пяти месяцев.**

Бесплатную консультацию по вопросу прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям Вы можете получить по тел.: (951) 843-73-31, эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

* Части 3-14 статьи 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Статья 24.3 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

** Пункт 3 части 1 и часть 3.1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

В адрес НСОПБ, осуществляющей ведение секретариата технического комитета по стандартизации «Производственные услуги» (далее – ТК 001) в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 26 сентября 2014 г. №1417, поступило обращение от МЧС России на основании вступивших изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 06.05.2011 N 100-ФЗ об актуализации ГОСТ Р 58853 – 2020 «Производственные услуги Добровольная пожарная охрана. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 58853) и разработке проекта ГОСТ Р «Производственные услуги. Организация и проведение профилактических мероприятий на территориях и объектах добровольными пожарными» (далее – разрабатываемый ГОСТ Р).

Учитывая социальную значимость необходимости развития добровольческого (волонтёрского) движения с целью защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, предлагаем направить свои предложения по внесению изменений в ГОСТ Р 58853 и содержанию вновь разрабатываемого ГОСТ Р.

Предложения просим направлять на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 04 августа т.г.

Протокол Общественного совета

Обращение МЧС России

ГОСТ Р 58853-2020. Добровольная пожарная охрана. Общие требования.

В настоящее время проект приказа МЧС России «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в подземных сооружениях метрополитена» проходит общественное обсуждение и в случае принятия документа методика начнет действовать с 1 июня 2026 года.

Методика реализует положения Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Ее применение позволит разрабатывать противопожарные мероприятия на подземных объектах метрополитенов.

Методика определения расчетных величин пожарного риска в подземных сооружениях метрополитена устанавливает порядок расчета величин пожарного риска для лиц, находящихся в подземных сооружениях метрополитена, а также в надземных сооружениях и помещениях метрополитена, не выделенных в отдельный пожарный отсек и связанных с подземными объектами.

Действующие методики определения расчетных величин пожарного риска не охватывают подземные сооружения метрополитена и не учитывают их специфических особенностей. Таким образом, в настоящее время отсутствует методика, позволяющая оценить безопасность людей при пожаре в данных объектах.

Однако, использование расчетной оценки для таких объектов чрезвычайно важно, поскольку они обычно являются уникальными с точки зрения объемно-планировочных решений, технологических особенностей и систем противопожарной защиты.

https://www.nsopb.ru/events/mchs-razrabotana-metodika-opredelenija-raschetnyh-velichin-pozharnogo-riska-v-podzemnyh-sooruzhenijah-metropolitena_3048

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск