Глава МЧС России Александр Куренков представил заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Чернышенко цифровые сервисы и работу Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Специалисты представили практическую значимость информационных систем и алгоритмы межведомственного взаимодействия в условиях реагирования на оперативные события.

«Одним из основных направлений развития МЧС России мы видим курс на цифровизацию государственных услуг, контрольно-надзорной деятельности, безопасности городской среды. Особое внимание уделяем развитию современных цифровых технологий прогнозирования для организации превентивных мероприятий, направленных на уменьшение времени оказания помощи и своевременного оповещения населения», – отметил Александр Куренков.

В планах ведомства – развитие новых платформенных решений в рамках нацпроекта «Экономика данных» и сервисов на базе платформы «ГосТех».

На территории МЧС России были презентованы мобильный узел связи и мобильный комплекс информирования и оповещения населения. С помощью первого специализированного автомобиля в полевых условиях обеспечивается связь оперативных групп ведомства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Благодаря спецоборудованию специалисты могут вести сбор, обработку и передачу различной информации о характере чрезвычайной ситуации, управлять силами и средствами во время аварийно-спасательных работ. Комплекс способен транслировать в режиме реального времени изображение с беспилотного летательного аппарата при мониторинге обстановки. При этом используется радио-, спутниковые и проводные каналы связи, в том числе из районов со слаборазвитой инфраструктурой связи. В прошлом году в субъекты России поступили двенадцать новых единиц такой техники.

Второй спецавтомобиль позволяет осуществлять информирование и оповещение населения. Для этого используются мобильные технические средства в местах массового пребывания людей, не оснащенных стационарными средствами оповещения. В труднодоступных районах это порой единственное средство получения оперативной информации в период угрозы и возникновения ЧС. Для этого транслируются заранее подготовленные видео-, аудио- и текстовые сообщения, техника также способна принимать телевизионные сигналы и транслировать их на мобильном экране. В настоящее время почти в половине российских регионов внедрены такие комплексы.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что МЧС России активно внедряет и использует отечественные разработки. Применение ведомством ИИ-технологий вносит серьезный вклад в повышение эффективности оперативных процессов.

Источник: https://mchs.gov.ru/

На портале проектов НПА опубликован текст проекта «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364».

Проектом приказа МЧС России утверждается дополнение в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Выявление индикаторов риска является основанием для принятия решения о проведении органом государственного пожарного надзора внепланового 2 контрольного (надзорного) мероприятия на соответствующем поднадзорном объекте.

Предлагается дополнить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

наличие у органа государственного пожарного надзора заключения ‎о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

наличие у органа государственного пожарного надзора заключения ‎о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений ‎об отсутствии уведомления контролируемым лицом (ответственным должностным лицом за пожарную безопасности) пожарной охраны по факту обнаружения пожара на объекте надзора контролируемого лица.

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений ‎о проведении капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения, в том числе перепланировки путей эвакуации на объекте контроля, в отношении которого имеется расчет по оценке пожарного риска, выполненный в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности;

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений о факте поступления в медицинское учреждение пострадавшего (пострадавших) ‎от опасных факторов пожара при нахождении на объекте надзора;

Публичное обсуждение продлится до 3 марта 2024 г. Замечания и предложения можно отправить по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

По словам главы ведомства, Александра Куренкова, в течение года органами государственного пожарного надзора было проведено 360 тысяч профилактических визитов и 89 тысяч контрольных мероприятий. Это позволило выявить и устранить 306 тысяч нарушений требований пожарной безопасности.

Кроме того, в результате проверок были оштрафованы более 5 тысяч юридических и 11 тысяч должностных лиц. За неисполнение предписаний инспекторов МЧС вовремя в суд были переданы около 6,5 тысяч материалов. Более 29 тысяч документов о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов были переданы в органы власти, включая 15 тысяч в прокуратуру.

Представители МЧС отметили, что основная часть пожаров происходит в жилых помещениях, которые не находятся под контролем ведомства. По их данным, около 95% пожаров возникают в частной собственности, а жертвами становятся 85% всех погибших от огня.

МЧС постоянно совершенствует свой подход к надзорным мероприятиям, используя риск-ориентированный метод. В рамках реформы контрольной деятельности были введены 4 новых индикатора риска, один из которых отражает информацию о ненадлежащей работе систем противопожарной безопасности.

Приоритетом МЧС остаются профилактические мероприятия, включая дистанционные визиты. За прошедший год надзорными органами МЧС было проведено более 360 таких визитов.

На портале проектов НПА опубликован текст проекта «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364».

Проектом приказа МЧС России утверждается дополнение в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Выявление индикаторов риска является основанием для принятия решения о проведении органом государственного пожарного надзора внепланового 2 контрольного (надзорного) мероприятия на соответствующем поднадзорном объекте.

Предлагается дополнить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

наличие у органа государственного пожарного надзора заключения ‎о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

наличие у органа государственного пожарного надзора заключения ‎о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений ‎об отсутствии уведомления контролируемым лицом (ответственным должностным лицом за пожарную безопасности) пожарной охраны по факту обнаружения пожара на объекте надзора контролируемого лица.

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений ‎о проведении капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения, в том числе перепланировки путей эвакуации на объекте контроля, в отношении которого имеется расчет по оценке пожарного риска, выполненный в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности;

наличие у органа государственного пожарного надзора сведений о факте поступления в медицинское учреждение пострадавшего (пострадавших) ‎от опасных факторов пожара при нахождении на объекте надзора;

Публичное обсуждение продлится до 3 марта 2024 г. Замечания и предложения можно отправить по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

https://www.nsopb.ru/events/o-vnesenii-izmenenij-v-perechen-indikatorov-riska-narushenija-objazatelnyh-trebovanij-pri-osushhestvlenii-federalnogo-gosudarstvennogo-pozharnogo-nadzora_2980

Дело касается средств, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для системы «Безопасный город», созданием которой занимается МЧС. Ущерб государству превышает 670 млн руб., говорят источники РБК

Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере при расходовании бюджетных средств, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для системы «Безопасный город», сообщил РБК источник, близкий к СК, и собеседник, знакомый с материалами дела.

Создание «Безопасного города» курирует МЧС, оно же признано потерпевшей стороной. Ущерб бюджету, по оценке следствия, превысил 670 млн руб. О возбуждении дела также пишет ТАСС со ссылкой на материалы дела.

Как сообщили источники РБК, дело возбуждено в отношении неустановленных лиц. Они, по версии следствия, принимали участие в исполнении контракта, требований технического задания к нему, а также в промежуточной приемке результатов и, «не намереваясь достичь целей данной государственной закупки и выполнять надлежащим образом НИОКР», решили совершить хищение бюджетных средств в особо крупном размере «путем введения в заблуждение должных лиц заказчика, которые осуществляли приемку работ и их оплату, отметил собеседник РБК.

В ноябре прошлого года РБК писал, что военная прокуратура выявила признаки мошенничества в особо крупном размере при реализации НИОКР «Безопасного города». Проверка проводилась с сентября 2022 года по обращению советника министра по чрезвычайным ситуациям Даниила Мартынова, указывали источники РБК. Они тогда также сообщали, что объем возможного ущерба оценивается в 620 млн руб., это «практически полная сумма, которая была выделена на научные исследования и опытно-конструкторские работы».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/02/2024/65ce1de49a7947cb68995fd0

Главный специалист отдела пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Владимир Карпов рассказал на международном форуме «Технологии и безопасность» об особенностях новой нормативной базы в части обеспечения пожарной безопасности объектов и практику ее применения, сообщает сайт Главгосэкспертизы.

В новых сводах правил учтены последние изменения в законодательстве, которые устраняют ряд коллизий, когда проектировщикам приходилось делать выбор между противоречивыми требованиями разных нормативных актов. – пояснил эксперт.

Так, с 1 сентября 2024 года вступит в действие поправка в статье 8 федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ), которая устанавливает возможность обеспечивать пожарную безопасность зданий и сооружений в соответствии с требованиями федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом исключается дублирование аналогичных требований в документах в области стандартизации, выпущенных в развитие федеральных законов № 384-ФЗ и № 123-ФЗ.

Представитель Главгосэкспертизы отметил ряд слабых мест в НПА, требующих доработки:

С одной стороны, решение в части исключения коллизий нормативных требований облегчает работу проектных организаций. С другой стороны – утвержденный перечень нормативно-технических документов добровольного применения выпущенных в развитие № 123-ФЗ Федерального закона не в полном объеме учитывает широкий спектр и специфику значительной части объектов капитального строительства, с учетом их функциональных особенностей и уникальности». Так, например, перечень документов добровольного применения, выпущенных в развитие № 123-ФЗ Федерального закона, не содержит требования пожарной безопасности к объектам метрополитена, предусмотренные СП 120.13330.2012 «СНиП 32-02-2003 Метрополитены», не в полном объеме учитывает специфику и технологию медицинских организаций, определенных СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования. – подчеркнул Владимир Карпов.

Решением проблемы должен стать переход на параметрический метод нормирования. Для этого подготовлено изменение в часть 6 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ), предусматривающее развернутую форму и содержание отчетных материалов, обосновывающих проектные решения при применении параметрического метода оценки подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, в 2023 году была усовершенствована «Методика определения расчетных величин пожарного риска», она вступила в силу с 1 сентября 2023 года.

Представитель Главгосэкспертизы также сообщил, что в настоящее время Минстрой России совместно с РСПП проводят исследовательские работы по разработке правил и документов по стандартизации для перехода к параметрическому нормированию.

https://ru-bezh.ru/meropriyatiya/news/24/02/16/izmeneniya-v-tehreglament-o-bezopasnosti-zdaniy-i-sooruzheniy-us

В мероприятии приняли участие руководители территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области.

Как подчеркнул руководитель мероприятия - заместитель начальника ГУ МЧС России по Ростовской области Сергей Мордвиненко, в минувшем году инспекторами Государственного пожарного надзора проведено 2 822 контрольных (надзорных) мероприятия в области пожарной безопасности.

Особо С. Мордвиненко отметил роль профилактических мероприятий в системе обеспечения пожарной безопасности. По его словам, необходимо максимально использовать полномочия на проведение профилактических мероприятий и, в свою очередь, активизировать проведение профилактических визитов.

Также в ходе мероприятия сотрудникам надзорных органов МЧС по Ростовской области довели требования руководящих документов в сфере охраны труда, материально-технического и кадрового обеспечения.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

Минпромторг предложил с 1 июня 2024 года запустить эксперимент по маркировке отдельных видов пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности.

Ведомство разработало и опубликовало Проект постановления Правительства опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Документом предлагается провести эксперимент по маркировке с 1 июня 2024 года по 28 февраля 2025 года, также устанавливается порядок его проведения.

При этом в перечень продукции, в отношении которых будет введена маркировка средствами идентификации, включены:

- изделия пиротехнические бытового назначения развлекательного характера I, II, III классов;

- огнетушители;

- составы и заряды для огнетушителей;

- извещатели пожарные, в том числе ручные;

- источники бесперебойного электропитания технических средств систем пожарной автоматики;

- оповещатели пожарные, в том числе индивидуальные;

- приборы приемно-контрольные и управления пожарные и прочие устройства, предназначенные для расширения функциональных возможностей прибора;

- выносные устройства индикации;

- устройства проверки и контроля работоспособности шлейфа;

- системы передачи извещений о пожаре;

- устройства дистанционного пуска.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/02/13/s-1-iyunya-2024-goda-minpromtorg-predlagaet-zapustit-eksperiment

1 марта 2024 года вступают в силу изменения в пункт 32 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее — ППР 1479). Данный пункт пополнится следующими требованиями:

«Электроустановки зданий общежитий, хостелов, общеобразовательных организаций, образовательных организаций с наличием интерната, дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), спальных корпусов организаций отдыха детей и их оздоровления, медицинских организаций, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, оборудуются устройствами защиты от дугового пробоя, которые поддерживаются в исправном состоянии. Оборудование таких зданий, введенных в эксплуатацию до 1 марта 2024 г., указанными устройствами защиты осуществляется при их реконструкции или капитальном ремонте.

Установка устройств защиты от дугового пробоя в распределительных и групповых сетях электроснабжения систем противопожарной защиты и систем медицинского назначения, поддерживающих жизнедеятельность пациентов, не допускается».

Какие именно объекты попадают под требование об их защите устройствами защиты от дугового пробоя (далее — УЗДП)? Это общежития, хостелы, школы-интернаты, детские сады, дома престарелых, спальные корпуса детских лагерей, больницы со стационаром.

Стоит обратить внимание на то, что оборудование таких зданий, введенных в эксплуатацию до 1 марта 2024 г., указанными устройствами защиты, согласно пункту 32 ППР 1479, будет осуществляться при их реконструкции или капитальном ремонте.

Давайте разберемся и проанализируем, почему появилась потребность в этой норме.

В результате многочисленных исследований причин пожаров, проведенных в разные годы в России и за рубежом, выяснилось, что одной из самых частых причин возгорания в «электрических» пожарах является дуговой пробой или искрение. Данное явление возникает, как правило, в результате какого-либо дефекта кабеля или нарушения контакта, повреждения изоляции, износа или внешнего повреждения проводки или оборудования, некачественно выполненных монтажных работ. Источником искрения также могут быть электроприборы, не соответствующие нормативным требованиям. Температура в зоне искрового разряда может достигать от 2500 до 7000 градусов Цельсия, поэтому дуговой пробой при достаточной силе тока в искровом промежутке легко может стать источником возгорания. Пожароопасным считается дуговой пробой с силой тока, превышающей 2,5 А, что эквивалентно нагрузке 550–600 Вт или половине мощности обычного электрического чайника.

Согласно статистике пожаров последних лет в России намечается устойчивый рост негативных последствий пожаров, вызванных неисправностями электропроводки или электрооборудования.

На первый взгляд, в электрических щитовых и сейчас есть оборудование для обеспечения электробезопасности: автоматические выключатели, устройства защитного отключения. Но чтобы понять, что их недостаточно, нужно разобраться в принципе их работы.

Автоматический выключатель (АВ) — контактный коммутационный аппарат (механический или электронный), способный включать токи, проводить их и отключать при нормальных условиях в цепи, а также включать, проводить в течение нормированного (заданного) времени и автоматически отключать токи при нормированных ненормальных условиях в цепи, таких как токи короткого замыкания.

Устройство защитного отключения (УЗО) или устройство дифференциального тока (УДТ), контактное коммутационное устройство, предназначено для того, чтобы включать, проводить и отключать электрические токи при нормальных условиях эксплуатации и размыкать контакты, когда дифференциальный ток достигает заданного значения при установленных условиях. В качестве УДТ используют автоматический выключатель, управляемый дифференциальным током, без встроенной защиты от сверхтока и автоматический выключатель, управляемый дифференциальным током, со встроенной защитой от сверхтока.

АВ и УЗО не защищают цепь от дуговых пробоев. Например, плохой контакт в каком-то месте токоведущего пути не приводит к сверхтокам и/или токам утечки, поэтому ни АВ, ни УЗО не реагируют на ситуацию. УЗДП представляют собой 3-й этап в развитии средств защиты электрических цепей вместе с токовыми автоматами и УЗО.

УЗДП предназначено для автоматического предупреждения пожара из‑за дугового пробоя/опасного искрения в электрических цепях или электроустановках, подключенных через него к питающей сети.

УЗДП визуально выглядит практически так же, как АВ или УЗО. Разница в «начинке» и принципе работы.

Дуговой пробой возникает в местах нарушения нормального электрического контакта между элементами электрических цепей и электроустановок и проявляется в виде искровых разрядов между этими элементами, сопровождаясь повышенным тепловыделением и искрением. Искрение не распознается токовыми автоматами и УЗО, так как не вызывает роста тока и его утечку на землю.

УЗДП непрерывно анализирует совокупность параметров тока и напряжения сети, характерных для искрения. Момент пробоя в данном полупериоде характеризуется скачкообразным возрастанием модуля тока в защищаемой цепи, а также скачком напряжения фаза-ноль на клеммах УЗДП. Эти скачки и дают информацию, обрабатываемую электроникой УЗДП. При определенных величине, форме, полярности, времени и темпе следования этих скачков автоматика устройства принимает решение об отключении защищаемой цепи.

С точки зрения нормативного регулирования существует ГОСТ IEC 62606-2016 «Межгосударственный стандарт. Устройства защиты бытового и аналогичного назначения при дуговом пробое. Общие требования», которому УЗДП должны соответствовать.

Будучи в ноябре 2023 года в Санкт-Петербурге на 31 Международной выставке технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты, я лично видел на демонстрационных стендах производителей, как работает УЗДП. На российском рынке есть достойные производители УЗДП, которые успешно провели испытания продукции в ведущих экспертных и сертификационных испытаниях, в том числе ВНИИПО МЧС России.

Таким образом, по моему мнению, данное изменение в ППР 1479 — одно из самых полезных и долгожданных за последнее время, так как вопросы электробезопасности — одни из самых актуальных для обеспечения пожарной безопасности.

Однако на сегодняшний день норма, касающаяся УЗДП, пока еще отсутствует в проверочных листах, применяемых инспекторами ГПН при проверке (приказ МЧС России от 09.02.2022 № 78 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора») (далее — Приказ № 78).

Считаю, это связано с тем, что изменение в п. 32 ППР 1479 вступает в силу с 01.03.2024, а последняя редакция Приказа № 78 была 02.11.2023. Также стоит учитывать, что данный Приказ проходит процедуру регистрации в Минюсте России, на это еще потребуется определенное время. Но тем не менее все это лишь небольшие бюрократические нюансы, которые в скором времени будут урегулированы.

Формально ставить галочку «выполнено» или «не выполнено» это требование пункта 32 ППР 1479 в проверочном листе при проверке инспектор ГПН не может. Однако это не означает, что пока МЧС России решает бюрократические формальности, можно не выполнять эту норму. Инспектор вправе указать это нарушение при проверке, сославшись на более общую норму из Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» или Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Важен сам факт наличия или отсутствия нарушения требования пожарной безопасности.

Таким образом, с 01.03.2024, когда измененный пункт 32 ППР 1479 вступит в силу, выполнять его нужно будет в обязательном порядке и не стоит искать обходные пути, ведь пожарная безопасность ошибок не прощает.

Инспектор ГПН, чтобы проверить выполнение пункта 32 ППР 1479, должен будет удостовериться в том, что объект введен в эксплуатацию после 01.03.2024 либо на объекте проведена реконструкция или капитальный ремонт после указанной даты. Если объект попадает под это требование, инспектор должен фактически убедиться в установке УЗДП, и если у него возникнут сомнения, он вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие, что в электрощитовой установлено именно УЗДП, а не АВ или УЗО (напомню, что визуально они очень похожи). Этими документами могут быть: товарные накладные, счета, договоры поставки, акты установки электрооборудования и т. д.

Учитывая, что норма направлена в большей степени на проектируемые объекты либо объекты после реконструкции и капитального ремонта, реально оценить насколько эффективно данное изменение мы сможем, когда наберется достаточное количество статистической информации. Основной метрикой должно послужить снижение количества пожаров на социально значимых объектах. Впоследствии положительный опыт можно распространить и на другие объекты.

Источник: https://propb.ru/articles/mery-po-obespecheniyu-protivopozharnoy-zashchity-zdaniy-i-sooruzheniy/izmeneniya-v-pravilakh-protivopozharnogo-rezhima-chasti-obespecheniya-zashchity-ot-dugovogo-proboya/

 

На сайте ГУ МЧС России по Тюменской области размещен весьма интересный и полезный с нашей точки зрения документ под названием: «Регламенты (подсказки) для технического обслуживания систем противопожарной защиты (для ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты)».

В нем собраны воедино сведения об основаниях и периодичности выполнения работ для конкретных элементов систем противопожарной защиты. Также дано частичное описание требований к их выполнению.

Скачать документ можно по ссылке: https://72.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/13-dopolnitelnaya-informaciya/reglament-dlya-obsluzhivaniya-sppz

Источник: https://propb.ru/news/reglamenty-podskazki-dlya-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-sistem-protivopozharnoy-zashchity-dlya-veden/

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск