МЧС России хочет законодательно приравнять изображение с камер беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) к видео со стационарных камер видеонаблюдения. Так у ведомства появится возможность доказывать вину нарушителей противопожарных правил, сообщает ТАСС со ссылкой на директора департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Сергея Воронова.

Сотрудники пожарного надзора активно применяют беспилотники для поиска и фиксации нарушений требований пожарной безопасности. Однако выписать протокол об административном правонарушении на основании данных с видеокамер беспилотников действующее законодательство не позволяет. Хотя в отношении дорожных камер, в автоматическом режиме фиксирующие нарушения на автотрассах, такой правовой алгоритм существует. 

В Рабочую группу на рассмотрение поступили доработанные проекты приказов МЧС России:

«Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ, порядка их утверждения и согласования и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».

- «О внесении изменений в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596».

В соответствии с изменениями, внесенными указанным федеральным законом в части вторую и третью статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), требования указанной статьи распространены на всех собственников объектов защиты или лиц, которые владеют объектами защиты на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), либо привлекаемых собственниками или такими лицами в целях обеспечения безопасной эксплуатации объекта защиты на основании договора физических или юридических лиц.

Проектом приказа уточняется определение «руководитель объекта», учитывающее данное изменение законодательства.

Проект приказа МЧС России «О внесении изменений в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596» вносит изменения в приказ МЧС России от 05.09.2021 № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности».

На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке первой редакции проекта СП «Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности».

Текст проекта СП

Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м и зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м.

Данный свод правил не распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение высотных зданий и сооружений производственного, складского и сельскохозяйственного назначения.

https://www.nsopb.ru/events/uvedomlenie-o-razrabotke-pervoj-redakcii-proekta-sp-zdanija-i-kompleksy-vysotnye-trebovanija-pozharnoj-bezopasnosti_3009

Ранее на нашем портале была опубликована статья, в которой автор рассуждал о том, как может осуществляться федеральный государственный пожарный надзор в режиме постоянного государственного контроля (надзора) (далее – ПГН). Однако на тот момент он руководствовался лишь изменениями в Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которые не содержали никакой конкретики по этому вопросу.

Но прошло полгода и 19 апреля было официально опубликовано постановление Правительства РФ от 17.04.2024 № 485 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Этим нормативным правовым актом внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – Положение), в том числе касающиеся организации и осуществления ПГН. В данной статье рассмотрим все нововведения, связанные с реализацией этой абсолютно новой формы осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Итак, начнем.

В первый пункт Положения добавлен абзац следующего содержания:

«На объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы (далее - объекты постоянного государственного надзора), федеральный государственный пожарный надзор осуществляется указанными подразделениями в режиме постоянного государственного контроля (надзора) (далее - постоянный государственный надзор) в порядке согласно приложению № 1».

В целом все понятно, есть некий перечень объектов, на которых ФГПН будет осуществляться в режиме ПГН, в свободном доступе данный перечень отсутствует.

Далее в пп. г, п. 4 Положения исключены слова «специальные и воинские», а также добавлен подпункт «д» следующего содержания:

«д) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора».

Этот подпункт неразрывно связан с дальнейшими изменениями, о которых расскажем ниже, но, забегая вперед, отметим, что в настоящее время функции главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений исполняют их руководители, тогда как после вступления в силу постановления Правительства РФ № 485 (27 апреля 2024 года) эти обязанности перейдут на руководителей соответствующих структурных подразделений (отделы федерального государственного пожарного надзора).

Соответственно, органом ГПН будут являться объектовые подразделения и соответствующие структурные подразделения специальных и воинских подразделений.

В этой связи изменены пп. «м» и «н» п. 10 Положения, которыми определены должности, обладающие полномочиями главных государственных инспекторов:

«м) главные государственные инспекторы объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники объектовых подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

н) главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники структурных подразделений специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители».

Также дополнен подпункт «п» следующего содержания:

«п) государственные инспекторы особо важных и режимных объектов по пожарному надзору – сотрудники структурных подразделений отделов (отделений) и пожарно-спасательных частей объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора».

Законодателем введена дополнительная категория государственных инспекторов особо важных и режимных объектов по пожарному надзору (далее – инспектора ОВРО), об их правах поговорим ниже, однако, можем сразу отметить, что указанные инспектора ОВРО обладают меньшими полномочиями, по сравнению с обычными государственными инспекторами и не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях, т.к. эти лица не включены в ст. 28.3 КоАП РФ, а также в приказ МЧС от 5 апреля 2012 г. № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», скорее всего эти вопросы останутся за обычными государственными инспекторами, которые также присутствуют на объектах из перечня.

В новой редакции изложены пункты 15-18 Положения, определяющие права различных государственных инспекторов, в целом они идентичны существующим либо незначительно скорректированы с учетом ПГН, отметим некоторые из них:

«Государственные инспекторы … имеют право:

з) принимать решения при осуществлении постоянного государственного надзора, а также при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

и) рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при осуществлении постоянного государственного надзора, а также при проведении и по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;».

Исходя из приведенного текста можно сделать вывод, что государственные инспектора объектовых, специальных и воинских подразделений могут осуществлять ФГПН как в обычном режиме, так и в режиме ПГН.

Также указанным инспекторам добавлено право выдавать предписания:

«л) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности».

Указанные должностные лица и ранее могли выдавать предписания в рамках осуществления надзора в соответствии со ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», где предписание является одним из видов решений, принимаемых по результатам КНМ. Появление этого пункта скорее всего связано с особенностями осуществления ФГПН в отношении органов исполнительной власти при проверке полномочий по обеспечению пожарной безопасности, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положение дополнено п. 18(1), определяющим права инспекторов ОВРО:

«18(1). Государственные инспекторы особо важных и режимных объектов по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) совершать контрольные (надзорные) действия при осуществлении постоянного государственного надзора;

б) привлекать к проведению контрольных (надзорных) действий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов;

в) запрашивать, получать и знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) действия, а также требовать представления письменных объяснений по фактам нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) действий, и документов для копирования, фото- и видеосъемки;

г) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) действия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на объект надзора либо в его отдельные помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольных (надзорных) действий;

д) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

е) принимать решения при осуществлении постоянного государственного надзора;

ж) рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при осуществлении постоянного государственного надзора;

з) осуществлять профилактические мероприятия в форме информирования, объявления предостережения, консультирования и профилактического визита».

Как видим, данная категория инспекторов не может осуществлять КНМ, а имеет лишь право совершать контрольные (надзорные) действия и проводить другие мероприятия только в рамках постоянного государственного надзора.

Подпунктом «д» п. 19 Положения установлено право главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей утверждать график осуществления постоянного государственного надзора.

Пункт 41 Положения дополнен абзацем, указывающим, что в отношении объектов постоянного государственного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Пункт 53 Положения дополнен следующим абзацем:

«Информирование о присвоенной категории риска объектам постоянного государственного надзора осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны».

Таким образом, риск-ориентированный подход сохраняется и при осуществлении ФГПН в режиме ПГН.

Вот мы и подобрались к приложению № 1, которое будет добавлено сразу после основного текста Положения. Указанным приложением определен порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в режиме постоянного государственного контроля (надзора) (далее – Порядок).

Честно сказать, Порядок представлен довольно скудно и после его прочтения осталось множество вопросов из разряда «А как?», на которые пока что нет точных ответов.

Итак, Федеральный государственный пожарный надзор в режиме постоянного государственного контроля (надзора) осуществляется на основании графиков осуществления постоянного государственного надзора.

Указанные графики утверждаются главными государственными инспекторами соответствующих органов ГПН или их заместителями до 1 декабря года, предшествующего году осуществления постоянного государственного надзора, и доводятся до контролируемых лиц до 31 декабря года, предшествующего году осуществления постоянного государственного надзора.

Вопрос осуществления ПГН и разработки графиков на оставшуюся часть 2024 года на момент написания материала определен не был.

В графиках ПГН должны содержаться следующие сведения:

«а) наименование органа, уполномоченного на осуществление постоянного государственного надзора;

б) сведения о правообладателе, эксплуатирующем объекты постоянного государственного надзора (наименование и место нахождения юридического лица);

в) сведения о конкретных объектах постоянного государственного надзора, в отношении которых предусмотрено осуществление контрольных (надзорных) действий;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на осуществление постоянного государственного надзора;

д) перечень осуществляемых контрольных (надзорных) действий в отношении объектов постоянного государственного надзора».

Сотрудникам, осуществляющим ФГПН в режиме ПГН доступны те же контрольные действия, что и при нормальном режиме ФГПН:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- отбор проб (образцов);

- инструментальное обследование;

- испытание;

- экспертиза.

При этом выбор конкретных контрольных действий остается за органом ГПН, в зависимости от необходимости их проведения для оценки противопожарного состояния объекта.

По результатам контрольных действий при выявлении нарушений требований пожарной безопасности контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности и применяются меры по пресечению нарушений требований пожарной безопасности.

Пунктом 4 приложения № 1 к Положению установлено следующее:

«Установление постоянного государственного надзора в отношении объекта не исключает организацию и проведение в отношении такого объекта внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий».

Таким образом, проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий также возможно для объектов из Перечня. Но вопрос как именно это будет организовано остается открытым.

Далее указывается на то, что при осуществлении ПГН возможно взаимодействие с контрольными органами, осуществляющими иные виды контроля, а также приводятся общие фразы о действиях должностных лиц, осуществляющих ПГН, при получении информации о нарушениях обязательных требований в области пожарной безопасности или иных нарушений, не относящихся к предмету ПГН, в этом случае соответствующая информация в течение трех рабочих дней направляется в контрольные органы по компетенции.

На этом все, иных положений, регулирующих порядок осуществления ФГПН в режиме ПГН Положением не установлено, вероятно, следует ожидать от МЧС какой-то дополнительный нормативный документ, более подробно определяющий организацию ПГН, но пока такого документа нет.

Незаметные, но важные изменения

В заключение, хотим отметить еще два на наш взгляд важных изменения, которые вносятся этим же постановлением Правительства РФ № 485, и на которые, возможно, мало кто обратит внимание.

Изменены значения критериев добросовестности для объектов общественного и жилого назначения по критерию «Наличие в отношении объекта действующего предписания органа государственного пожарного надзора, содержащего сведения об не устранённых нарушениях установленных требований, предъявляемых к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, автоматическим системам противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции)» значение 8 изменено на 15 по всем видам объектов.

Аналогично, для объектов транспортной инфраструктуры, а также для производственных объектов и наружных установок по критерию «Наличие в отношении объекта (наружной установки) действующего предписания органа государственного пожарного надзора, содержащего сведения об неустраненных нарушениях установленных требований, предъявляемых к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, автоматическим системам противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции)» значения 8 и 9 изменены на 15 по всем видам объектов.

Таким образом, если по результатам проведенных расчетов на объекте показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожара находился близко к границе перехода на более высокую категорию риска, то после вступления изменений в силу категория риска таких объектов будет повышена. Простыми словами, неисполненные предписания подходящие под указанный критерий добросовестности, будут влиять на итоговую категорию риска объекта защиты в два раза сильней.

Кроме того, пунктом 2 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ № 485 установлено, что в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. № 1502 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре» слово «января» заменить словом «апреля», тем самым перенесен срок вступления в силу с 1 января 2025 года на 1 апреля 2025 года изменений, касающихся порядка проведения расчетов категории риска объектов, а также дополнения нескольких новых критериев добросовестности в Положение, что также повлияет на итоговую категорию риска объектов надзора.

Вот такие изменения внесены в деятельность органов ФГПН. Как они будут реализованы на практике и насколько улучшат противопожарное состояние объектов надзора, покажет время.

Источник: https://propb.ru/articles/pozharnye-proverki/kak-budet-osushchestvlyatsya-pozharnyy-nadzor-v-rezhime-postoyannogo-gosudarstvennogo-kontrolya-a-ta/
© Портал про пожарную безопасность propb.ru

Проект приказа Минстроя о внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Документ предлагает добавить новый индикатор риска нарушения обязательных требований:

- внесение в соответствии с ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса четырех или более изменений в проектную документацию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, получившую в течение календарного года положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

В этой связи многократное внесение изменений в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, может свидетельствовать о нарушении обязательных требований, являющихся предметом федерального государственного строительного надзора. - говорится в пояснительной записке.

Индикаторы утверждены приказом Минстроя России №979/пр от 21.12.2021. Они нужны для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и о выборе его вида.

При выявлении индикаторов риска Госстройнадзор по согласованию с прокуратурой имеет право провести внеплановую документарную или выездную проверку.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/04/23/minstroy-predlagaet-uvelichit-chislo-proverok-dlya-obektov-pri-i

Уважаемые коллеги!

По поручению Минэкономразвития России на рассмотрение направляются индикаторы риска в рамках:

Федерального государственного пожарного надзора:

- наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

- наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска.

Федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

- поступление в течение тридцати календарных дней в лицензирующий орган уведомлений о выполняемых работах (оказываемых услугах), составляющих лицензируемый вид деятельности, содержащих сведения о трех и более разных работниках лицензиата, заявленных в качестве ответственных за осуществление лицензируемого вида деятельности.

Текст документа

Просим всех заинтересованных рассмотреть и представить свои замечания/предложения в срок до 22.04.2024 по эл. адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Эксперты отмечают, что рынок систем противопожарной защиты с 2022 года кардинально трансформировался. Однако неизменной осталась значимость обеспечения безопасности строений — и в зоне особого внимания места массового пребывания людей. Тем более, когда речь про проекты, где невозможно применение "тиражируемых" решений. "ДП" разбирался, кто задаёт тон в этом сегменте.

С одной стороны, ответ очевиден — заказчик комплекса решений для обеспечения пожарной безопасности, он же собственник объекта. Этот вопрос в его зоне ответственности, напомнил в начале 2023-го года директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, сообщив, что в течение 2022-го на 57% снизилось число нарушений требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

С другой стороны — большую роль играют компании, предлагающие соответствующие решения. При этом сами игроки рынка систем противопожарной защиты, говорят, что один из ярких трендов последнего времени — индивидуальный подход к каждому такому объекту, разработка проекта с учётом его параметров и особенностей. Ещё одно важное изменение касается отношения собственников: комплексные кастомные решения, предполагающие высокий уровень надёжности, стали цениться больше.

Участники рынка замечают: бизнес сегодня готов доплачивать за превентивность, снижение потенциальных рисков и расходов — видя в этом экономическую выгоду для предприятия. И постепенно восприятие элементов обеспечения безопасности переходит в блок вопросов эффективного управления компанией. Собственно, концепция системы противопожарной защиты закладывается на стадии проектирования объекта. Учитывая требования законодательства в части безопасности, а также объёмы строительства в стране, спрос на такие услуги высок. По мнению экспертов, стимулировать его также будет перспектива появления обязательного противопожарного страхования в России.

При этом, на рынке уже сегодня отмечается высокий уровень конкуренции. Аналитики подсчитали, что большая часть участников — небольшие локальные компании. Тем тяжелее приходится опытным крупным игрокам. "Нередко конкуренция перестаёт быть здоровой, так как есть те, кто очень сильно опускает стоимость работ", — рассказывает генеральный директор ООО "Автоматические Системы Спасения" Людмила Федотова. По словам эксперта, демпинг имеет и более негативные последствия: компаниям сложно поднять стоимость своих работ — она "застыла" а уровне двухлетней давности. Что наслаивает множество сопутствующих проблем, в том числе с привлечением талантливых специалистов в отрасль.

Тем не менее, это не мешает создавать знаковые для города проекты и уникальные продукты, параллельно внедряя в работу современные технологические решения.

Сложность как особый интерес

Разработку специальных технических условий (СТУ) для "СКА Арена" компания "Автоматические Системы Спасения" завершила ещё в 2021-ом — в марте того года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации ледового комплекса. Однако только после того, как объект сдан в эксплуатацию и все решения по обеспечению пожарной безопасности реализованы, можно считать работу выполненной.

СТУ создаются для уникальных, технически сложных, особо важных объектов, когда действующие нормативы в области обеспечения пожарной безопасности просто невозможно соблюсти. Нередко компания-исполнитель также берёт на себя последующее согласование документа с надзорными органами. Учитывая стремительное движение прогресса, важность такого процесса, как разработка СТУ, сложно переоценить. Впрочем, в проекте "СКА Арены" было много и "исходных вводных", которые повышали эксклюзивность задачи и подхода к её решению: "Большепролётные конструкции, уникальный дизайн, насыщенность оборудованием, одновременно пребывание 25 тыс. человек", — перечисляет Людмила Федотова.

Поэтому компания использовала самые высоко актуальные решения. Так, вариативное моделирование пешеходных и транспортных потоков — как во время крупных международных событий, так и в рамках обычной эксплуатации ледового комплекса — было выполнен в специальной программе Anylogic. В результате определено время полной загрузи объекта, выявлены возможные проблемные зоны — и доступные решения, которые компания представила в формате рекомендаций.

Учитывая значимость объекта для Петербурга, развития туризма и инфраструктуры прилегающих районов, "ДП" присудил ООО "Автоматические Системы Спасения" победу в рамках премии "Проект года" в области противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей. При этом, судя по всему, компания намерена и дальше удивлять нетривиальным подходом к созданию систем безопасности. "Мы планируем доработать наши инновационные проекты: противопожарный комплекс на основе мобильного робота, систему пожаротушения промышленных фильтров, беспилотный аэродинамический привязной летательный аппарат для непрерывного высотного видеомониторинга, — говорит Людмила Федотова. — Одной из точек роста для компании также является полный переход на BIM-проектирование, а также освоение новых услуг".

Такие яркие и даже "громкие" разработки, демонстрирующий высокий уровень компетенций, позволяют компаниям заслужить доверие заказчиков, повысить узнаваемость и укрепить репутацию бренда. Что и становится серьёзным конкурентным преимуществом на столь "оживлённом" рынке. По словам собеседницы "ДП", одним из перспективных направлений в проектировании также является интеграция искусственного интеллекта. И с ним согласны многие эксперты рынка.

Повышая эффективность

По данным агентства RUБЕЖ Analytics, которое провело опрос среди игроков, средний рост рынка систем пожарной безопасности в 2024 году может составить 10-15%, а по более оптимистичным прогнозам – порядка 30%. Во многом итоговый результат будет зависеть от темпов развития строительных проектов и обновления нормативного регулирования, говорится в исследовании.

По поводу второго фактора Людмила Федотова отмечает, что "некорректная нормативная база" является переходящей из года в год проблемой отрасли. "Есть как пробелы в нормировании, так и требования с непонятными целями. Точнее, цель понятна — но само требование никак не влияет на безопасность людей", — поясняет эксперт.

Однако в этом смысле заметные подвижки в части стабилизации деятельности бизнеса, занятого в отрасли, начали происходить с 2021 года. Так, вступил в силу новый национальный стандарт ГОСТ Р 59638–2021 "Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность". А в 2022 формируется общероссийский реестр аттестованных проектировщиков в области пожарной безопасности. В 2024 году грядут очередные новшества. Одно из них — единый Реестр рекомендованного оборудования российских производителей систем пожарной безопасности, пишет RUБЕЖ Analytics.

Поэтому рынок продолжит меняться и актуализироваться — во всех смыслах. Задавая тренды и в обществе. Речь прежде всего про повышение культуры пожарной безопасности. А достичь этой глобальной цели будут помогать в том числе инновационные технологические решения.

https://www.dp.ru/a/2024/04/16/gorjachij-vopros-kak-segodnja

День советской пожарной охраны – праздник, который по праву занимает особое место в жизни каждого, кто связал свою жизнь с профессией огнеборца. В этот день в 1918 году был подписан Декрет «Об организации государственных мер по борьбе с огнем», ставший основополагающим в деле становления и развития советской пожарной охраны.

Несмотря на то, что в современной России официальным праздником пожарных считается 30 апреля, для многих ветеранов пожарной охраны 17 апреля и по сей день является знаковым, определяющим и объединяющим днём. В этот день они вспоминают годы службы и чтут память сослуживцев.

Знания и опыт ветеранов пожарной охраны, накопленные за долгую безупречную службу и переданные новому поколению огнеборцев – это крепкая надежная опора, на которой держалась и держится пожарная охрана.

На фото коллектив пожарной охраны в Тетюшах в 1930-1940 годах. Фото предоставлено 133 ПСЧ

Подробнее: https://tetyushy.ru/news/obshchestvo/segodnia-17-aprelia-den-sovetskoi-pozarnoi-oxrany

В рамках проверки в подразделениях ГУ МЧС по Московской области были изъяты документы, связанные с проведением контрольно-надзорных мероприятий в "Крокус Сити Холле». В настоящее время проводится анализ информации о проведенных проверках, выявленных нарушениях и мерах по их устранению.

Здание "Крокус Сити Холла" отнесено к объектам значительного риска, на которые проверки могут выполняться раз в четыре года. По данным единого реестра проверок, последняя проверка была проведена там в 2019 году, так как в 2020 году был введен мораторий на проверки объектов, за исключением объектов чрезвычайно высокого и высокого риска. По данным МЧС, в России всего более 532 тыс. объектов значительного риска, более 130 тыс. объектов высокого риска и почти 6,7 тыс. объектов чрезвычайно высокого риска.

В июне 2023 года в "Крокус Сити Холле" был проведен обязательный профилактический визит, который является обязательным. В случае выявления нарушений во время такого визита может быть выдано предписание об их устранении. В конце 2023 года в "Крокусе" прошел инспекционный визит, который не является полноценной проверкой и продолжается один день, не позволяя проводить технические экспертизы, например. Однако по его результатам инспектор имеет право провести внеплановую проверку с согласованием прокуратуры.

Ответственного за пожарную безопасность в концертном зале «Крокус Сити Холл» допросили следователи сообщают правоохранительные органы.

«Он был допрошен в рамках следственных действий в связи с терактом, во время которого террористы подожгли концертный зал.

Допрос связан с мерами по обеспечению пожарной безопасности и системами противопожарной защиты, которые были установлены в «Крокус Сити Холле», — сказал собеседник агенства Тасс. Другие детали не раскрываются.

«По имеющейся предварительной информации, стены зрительного зала "Крокус сити холла" были отделаны горючими материалами, которые могли способствовать очень быстрому распространению огня после поджога террористами», — сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах.

Использованные материалы обладают высокой токсичностью при горении и выделяют большое количество ядовитого дыма, добавил собеседник агентства.

Группа пострадавших и родственников погибших подала заявление в Следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело на владельцев комплекса. По мнению заявителей, здание не было в должной мере защищено от пожара.

Некоторые очевидцы теракта утверждали, что в концертном зале были заблокированы многие двери, что затрудняло эвакуацию.

Следствию потребуется время, чтобы изучить документы. Речь идет об исследовании специальных технических условий уникального по своим характеристикам здания «Крокуса». Помещение такого масштаба не было рассчитано на массовые поджоги а системы не рассчитаны на теракт.

https://nsopb.ru/events/sledovateli-izjali-dokumenty-proverok-protivopozharnogo-sostojanija-krokusa_3003

Следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 293 УК РФ «Халатность» в отношении ответственного за пожарную безопасность «Крокус Сити Холла». Еще одним фигурантом уголовного дела стал начальник пожарной команды концертного зала, сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.

Оба лица находятся под подпиской о невыезде. В правоохранительных органах уточнили, что речь идет о возможных нарушениях требований пожарной безопасности, которые могли усугубить ситуацию после поджога зала террористами.

Быстрому распространению огня могли способствовать материалы, которыми были отделаны стены зрительного зала. Они обладают высокой токсичностью при горении и выделяют большое количество ядовитого дыма. В настоящий момент документация и сертификаты соответствия изучаются и анализируются экспертами.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/24/04/09/po-faktu-pozhara-v-krokus-siti-holle-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo

Поиск