Главгосэкспертиза России, 

Такое мнение высказали эксперты Главгосэкспертизы России, которые обсудили правоприменительную практику в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с участниками Третьего Всероссийского инженерного форума «PROПРОЕКТ-2020». Форум прошел в онлайн-формате. Трансляция докладов и открытых дискуссий осуществлялась из специально оборудованных студий в Москве и Саратове. 

В работе III Всероссийского инженерного форума, организованного компанией «RUBEZH», приняли участие около 1,5 тысяч специалистов из различных регионов России, в том числе из Москвы, Грозного, Альметьевска, Барнаула, Иркутска и других городов. Главной темой форума «PROПРОЕКТ-2020» стало обсуждение изменений в технических регламентах и иных регуляторных документах в области противопожарной безопасности, которые вступили в силу или продолжают разрабатываться в 2020 году. 

«Изменения в нормативных требованиях к системам противопожарной защиты назрели давно, и это обусловлено, в первую очередь, появлением на строительном рынке новых материалов и технологий, в том числе появлением новых средств противопожарной и противодымной защиты», - отметил Денис Гордиенко, начальник ФГБУ «Всероссийский институт противопожарной обороны» (ВНИИПО МЧС России). Он также рассказал участникам форума о порядке рассмотрения и принятия нормативных документов. Национальные и межгосударственные стандарты, регламентирующие требования к средствам обеспечения противопожарной защиты, разрабатываются в ВНИИПО МЧС. «В соответствии с законодательством, их подготовка и публичное обсуждение производятся на площадках технических комитетов по стандартизации», - пояснил спикер. В настоящее время специалисты ФГБУ ВНИИПО МЧС России проводят работу по подготовке проекта первой редакции изменения № 1 в технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017). Предложения по внесению поправок и дополнений в новую редакцию технического регламента ЕАЭС принимаются на площадке Технического комитета 274 до 1 сентября 2020 года. 

«На площадке ТК 274 идет открытое обсуждение проектов новых сводов правил, чтобы различные стороны могли обменяться мнениями и совместно выработать более совершенные и оптимальные решения, которые учитывают интересы как производителей пожарно-технической продукции, так и федеральных органов исполнительной власти, надзорных органов и непосредственных потребителей пожарно-технической продукции – застройщиков и проектных организаций», - подчеркнул Денис Гордиенко. 

В работе форума также приняли участие представители профильных подразделений Главгосэкспертизы России. Главный специалист Управления инженерного обеспечения Мария Патиченко и главный специалист Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Андрей Думилин проанализировали вопросы практического применения вводимых сводов правил. 

«Профессиональное сообщество уже достаточно продолжительное время ожидает выпуска новых актуализированных редакций нормативных документов. При этом длительность подготовки изменений сводов правил обусловлена, судя по всему, не только значимостью самих требований, изложенных в документах, но также и революционными изменениями технического регулирования в целом», - считает Андрей Думилин. Он напомнил участникам форума о том, что президент России поручил правительству обеспечить с 1 января 2021 года введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах. И в этой связи, пояснил эксперт, сегодня продолжается активная работа по реализации так называемого механизма «регуляторной гильотины». В частности, планируется исключить из числа обязательных требований нормативные технические документы и оставить обязательными только те условия, которые установлены нормативными правовыми актами, подчеркнул Андрей Думилин. Эксперт Главгосэкспертизы также обратил внимание участников форума на то, что сейчас основные требования к обеспечению безопасности строительных объектов регулируются двумя документами – Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений и Техническим регламентом о пожарной безопасности. В развитие этих регламентов были приняты перечни стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной и обязательной основе обеспечивается соблюдение всех установленных ими требований. 

«Современная нормативная база, которая состоит большей частью из добровольных требований, по идее, должна бы активно подталкивать проектировщиков, застройщиков и экспертов к выбору оптимальных решений, отличных от установленных в документах добровольного применения. Однако на практике этого, как правило, не происходит, и заказчики в большинстве случаев принимают добровольные требования к обязательному исполнению, а в случае отступления от них зачастую разрабатывают специальные технические условия», - подчеркнул Андрей Думилин. По словам спикера, хотя технические регламенты и декларируют возможность гибкого применения установленных в них условий, но необходимое для этого методическое обеспечение отсутствует. Поэтому крайне важно, отсекая устаревшие и избыточные требования, параллельно разрабатывать и принимать методики, позволяющие использовать их в качестве доказательной базы для подтверждения обоснованности решений, принимаемых в проектной документации. 

Мария Патиченко, главный специалист отдела электроснабжения и слаботочных систем Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России, подробно проанализировала наиболее типичные замечания, которые возникают у экспертов при рассмотрении проектных решений по системам пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Особое внимание спикер уделила обеспечению безопасности объектов с учетом пребывания и возможности эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями. «Один из самых распространенных недостатков, выявляемых при экспертизе, состоит в том, что при одновременном применении в одном помещении звуковых (или светозвуковых) и речевых пожарных оповещателей не обеспечивается однозначное информирование людей о пожаре, что может спровоцировать панику и ошибочные действия при эвакуации. Кроме того, нередко отсутствуют проектные решения по организации обратной связи с пожарным постом для зон безопасности маломобильных групп граждан, а также отсутствуют световые мигающие оповещатели или специализированные оповещатели в зданиях с постоянным пребыванием людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению», - подчеркнула Мария Патиченко. 

Представители Главгосэкспертизы также ответили на вопросы, поступившие в чат форума от участников из разных городов. Отвечая на вопрос, не считает ли Главгосэкспертиза России возможным давать преференции продукции отечественных производителей средств противопожарной защиты – в частности, при экспертизе социально значимых объектов, финансируемых государством, представитель ведомства Андрей Думилин отметил, что перечень применяемого оборудования на объекте устанавливается при распределении федеральных бюджетных средств, выделяемых на его создание. И в том случае, если на территории Российской Федерации отсутствуют те или иные виды оборудования с необходимыми характеристиками, то проектная организация может использовать зарубежные аналоги. 

Еще один из вопросов, поступивших в адрес Главгосэкспертизы России от участников форума «PROПРОЕКТ 2020», затрагивал проблему подготовки методических пособий, разъясняющих особенности применения нормативных требований – например, по аналогии с Правилами дорожного движения и другими отраслевыми сводами правил. «Безусловно, методические пособия, которые бы не только разъясняли положения технических регламентов, но и предлагали допустимые варианты выполнения тех или иных требований, были бы весьма полезным подспорьем в работе проектировщиков и позволили бы исключить необходимость разработки специальных технических условий или внесение изменений в ГОСТы и своды правил. Но пока это решение нуждается в серьезной, в том числе процедурной, проработке», - ответил Андрей Думилин. 

Подводя итоги онлайн-дискуссии, руководитель отдела развития компании «RUBEZH» Дмитрий Крюков подчеркнул, что одной из амбициозных задач форума «PROПРОЕКТ» становится формирование общего для всех заинтересованных сторон – разработчиков документов, проектировщиков и экспертов - понимания изменений регулирования в части обеспечения безопасности объектов. «В противном случае, когда хотя бы у одной из этих сторон будет свой особый взгляд на такие изменения нормативных документов, мы столкнемся в итоге с большими рисками для безопасности объектов в целом», - подчеркнул модератор форума.

Реализация федерального проекта «Цифровой регион» отложена до 2021 года, сообщает REGNUM.

Решение было принято из-за перераспределения бюджетных средств на борьбу с коронавирусной инфекцией и её экономическими последствиями. В частности, на развитие данного проекта уже не могут быть направлены средства региональных бюджетов. Кроме того, возросли бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства на 2020 год.

Первоначально планировалось выделить финансирование на реализацию проекта «Цифровой регион» 137,3 млрд рублей, из которых 70,3 млрд рублей должны были пойти из средств федерального бюджета, а 67 млрд рублей— из региональных. Основные финансовые вливания в проект должны были начаться в 2021 году.

Основная задача проекта «Цифровой регион» - ускорение внедрения цифровых технологий и решений в российских регионах. Для этого необходимо внедрять цифровые сервисы в госуправлении, сфере ЖКХ, экологии (через системы мониторинга окружающей среды), здравоохранении и системах безопасности (создание единых центров реагирования).

690 млн. рублей потратит МЧС России на создание НИОКР по АПК «Безопасный город» 29 июня 2020 года заказчик работ, ФКУ ЦБИТ МЧС России, разместило информацию о проведении госзакупки на электронной площадке «Росэлторг».

Исполнителю предстоит разработать единые стандарты, функциональные, технические требования и прогнозно-аналитические решения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с требуемым нормативно-правовым и методическим обеспечением.

Начальная стоимость госконтракта составляет 690 млн. рублей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе - 30 июля 2020 года, вторых частей заявок до 06 августа 2020 года

В техзадании указано, что цель НИОКР - обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия, сквозной передачи и обработки информации в едином информационном пространстве, которые позволят осуществлять построение и развитие АПК «Безопасный город» как на региональном, так и муниципальном уровне на основе единых технических решений и стандартов.

Далее перечислены задачи НИОКР:

- создание онтологической модели данных АПК «Безопасный город», включая полный спектр справочников и классификаторов по всем функциональным блокам и сегментам, в соответствии с Концепцией построения и развития программного комплекса, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г.№ 2446-р

- разработка прогнозных и аналитических моделей по основным видам угроз, описанным в Концепции;

- формирование сценариев реагирования единых дежурно-диспетчерских служб на кризисные ситуации и происшествия при координации работы служб и ведомств и их взаимодействия;

- обеспечение поэтапного проведения опытной эксплуатации разработанных прогнозных и аналитических моделей и сценариев реагирования в пилотных субъектах Российской Федерации;

- разработка стандартов межуровневого и межведомственного взаимодействия, а также единый стек открытых протоколов (далее – ЕСОП);

- на основе ЕСОП создать конвертеры (адаптеры) для существующих и перспективных информационных систем разных уровней;

- изготовить испытательный стенд для апробации и отладки программно-технических решений при проектировании и внедрении систем АПК «Безопасный город» (далее – испытательный стенд);

- обеспечить нормативное правовое, организационно-методическое и нормативно-техническое сопровождение мероприятий по построению и развитию АПК «Безопасный город», направленное на практическое применение результатов НИОКР.

Создание единых стандартов для внедрения АПК «Безопасный город» необходимо для интеграции информационных потоков и эффективного принятия решений на муниципальном и региональном уровнях, формирования единой и связанной информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая вследствие «лоскутной автоматизации» на сегодняшний день не сформирована.

В настоящий момент процессы принятия решений и обеспечивающие их средства автоматизации по-прежнему рассредоточены по ведомственному признаку. Несмотря на объективную необходимость развития и модернизации систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, вызывает сомнение эффективность использования бюджетных средств всех уровней, поскольку отсутствует:

- функциональная и техническая связанность решений;

- совместимость реализуемых регионами моделей данных;

- единая техническая политика и скоординированные планы развития территориальных схем систем обеспечения безопасности и комфорта граждан Российской Федерации;

- качественная поддержка процесса принятия решений.

Исполнитель госконтракта должен определить цели и показатели, которые планируется достичь в рамках модернизации систем и процессов обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, исходя из актуальных потребностей субъектов федерации и муниципальных образований.

Впервые для уровня муниципального образования должны быть заданы стандарты, в соответствии с которыми должны быть определены процессы, связанные с информационным и техническим обеспечением процессов в сфере общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.

Разработка онтологической модели данных и связанных с ней процессов и технологий позволит сформировать федеральный стандарт обмена данными по вопросам обеспечения комплексной безопасности на базе инфраструктуры АПК «Безопасный город», в том числе определит входные и выходные параметры данных для взаимодействия с другими государственными информационными ресурсами.

Исполнение работ, согласно материалам госзакупки, разбито на несколько этапов:

1) Формирование предметной области АПК «Безопасный город» - завершение работ до 10 декабря 2020 года;

2) Формирование научно-технической основы по предметной области АПК «Безопасный город» – до 1 июля 2021 года;

3) Разработка специального программного обеспечения по предметной области АПК «Безопасный город» – до 10 декабря 2021 года;

4) Настройка разработанного СПО по предметной области АПК «Безопасный город» на испытательном стенде – до 1 сентября 2022 года;

5) Апробация разработанных технических решений по предметной области АПК «Безопасный город» в пилотных субъектах федерации – до 10 декабря 2022 года соответственно.

После завершения каждого этапа НИОКР результаты и отчетная научно-техническая документация должны быть рассмотрены на заседании научно-технического совета ведомственной научной организации и (или) организации (коллегиального органа), компетентной в предметной области, с участием заказчика.

Результаты выполненных работ рассмотрят на заседании рабочей группы Совета главных конструкторов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для обеспечения методической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

Президент НСОПБ дал комментарий по ГОСТ Р 58853-2020 Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. для газеты "Известия".

В России вступил в силу ГОСТ «Добровольная пожарная охрана» (ДПО). Согласно стандарту, пожарным-добровольцем может стать только специально обученный человек, прошедший к тому же медобследование. Сейчас в России более 500 тыс. пожарных-добровольцев, которые служат в 35 тыс. организаций. В МЧС считают, что подавляющее большинство ДПО уже отвечают разработанным требованиям. Но, по оценкам экспертов, только незначительная часть из них соответствует уровню, прописанному в ГОСТе. А на создание полноценных отрядов потребуется не меньше полугода.

В помощь МЧС

Национальный стандарт для ДПО разработали Главное управление пожарной охраны МЧС России, а также Всероссийское добровольное пожарное общество (ВДПО) и Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ).

По новым требованиям пожарные-добровольцы обязаны окончить курсы профессиональной подготовки и раз в год проходить медобследование. Документ определяет, чем должны быть оснащены отряды: каким инструментарием, оборудованием и средствами личной защиты.

Сейчас в стране зарегистрировано 34 856 таких организаций, в них задействовано более 500 тыс. человек, сообщили «Известиям» в МЧС.

В ведомстве также отметили, что подавляющее большинство ДПО уже отвечают разработанным требованиям. Прежде всего их деятельность рассчитана на организацию первичных мер пожарной безопасности и на оказание помощи профессиональным подразделениям при тушении огня в сельских населенных пунктах, а также при ликвидации лесных возгораний.

— Основные виды работ, выполняемые добровольцами на пожаре, в подавляющем большинстве случаев (более 80%) — это установка пожарного автомобиля на водоисточник и подача воды на тушение, прокладка рукавных линий, работа с пожарными стволами, спасение людей и имущества, разборка и проливка конструкций, — отметили в МЧС.

В ведомстве также подчеркнули, что в 2019 году подразделения добровольцев участвовали при ликвидации 276 лесных пожаров, 32 из них потушили самостоятельно. А за шесть месяцев 2020-го с привлечением ДПО справились с 232 лесными пожарами. Кроме того, в 2019 году добровольцы спасли 380 человек, а в первом полугодии 2020-го — 230.

— Внедрение стандарта говорит о том, что назрела необходимость поднять качество подготовки волонтеров на более высокий уровень и заниматься этим не в пожарном, а в рабочем порядке. России нужны не стихийные отряды волонтеров, а организованные люди и оснащенные техникой добровольные дружины. А им, в свою очередь, нужна государственная поддержка, чтобы заниматься подготовкой и оснащением на профессиональной основе, — заявил «Известиям» член комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

Количество и качество

Опрошенные «Известиями» представители добровольных пожарных организаций отметили, что до введения стандартов в реестр ДПО мог попасть любой желающий — без проверки на соответствие этой деятельности.

— Если бы подавляющее большинство, как заявляет МЧС, соответствовало необходимым требованиям, то в их разработке не было бы никакого смысла. Но на самом деле им удовлетворяет очень незначительное число, — заявил «Известиям» председатель ВДПО Владимир Кудрявцев. — До внедрения стандартов достаточно было физическому лицу или организации обратиться в МЧС и заявить, что они желают быть добровольцами, и их вносили в реестр. Надо учитывать, что добровольцы имеют различные льготы, поэтому кому-то выгодно вступать в ДПО.

После начала действия ГОСТа число добровольных пожарных может сократиться, потому что не все из них сейчас обладают необходимыми знаниями и навыками, потребуется время на подготовку, отметил президент НСОПБ Сергей Серегин.

— В разработанных стандартах предусмотрена квалификация для добровольцев, без которой они не смогут вступать в отряды. Поэтому полноценные ДПО сформируются только к концу года, — сказал он «Известиям».

Не только в лесу

Эксперты отметили, что ДПО особенно необходимы в малых населенных пунктах.

— Содержать на зарплате 40 человек в пожарном подразделении в таком поселении или в дачном объединении крайне невыгодно. Там достаточно иметь депо с водителем, диспетчером и начальником караула, — пояснил Владимир Кудрявцев. — Сейчас оснащение добровольцев оставляет желать лучшего. Кто на чем может, тот на том и выезжает на место возгорания — даже на телегах и личных автомобилях.

Эксперт считает, что ГОСТ станет стимулом к доведению технического оснащения пожарных-добровольцев до должного уровня.

— С ведением требований легко будет просчитать необходимое оборудование и бюджет на его приобретение, — отметил он.

Сергей Серегин, в свою очередь, уточнил, что в новом ГОСТе речь идет не только о волонтерах, которых привлекают для ликвидации лесных пожаров или возгораний в населенных пунктах. Такие дружины начнут формировать и в общественных местах, например, торговых центрах. Набирать будут из числа ответственных за пожарную безопасность, и это несомненный плюс.

— Если бы такая бригада была сформирована и в «Зимней вишне», то, может, страшной трагедии в 2018 году удалось бы избежать, — полагает эксперт.

Согласно ГОСТу, добровольная пожарная команда на таких объектах будет выявлять нарушения требований безопасности и проводить профилактические мероприятия. А в случае возникновения пожара — оперативно информировать МЧС и приступать к его ликвидации.

C 1 июля 2020 года вступили в действие новые противопожарные правила для торгово-развлекательных центров, сообщает Моллы. Ру.

В частности, внесены изменения в Свод правил «Высотные здания и многофункциональные комплексы». Ранее документ не включал в себя целый ряд требований и не уточнял, какие именно объекты попадают под их действия. В частности, в СП устанавливаются нормы, применяемые на всех этапах от проектирования до эксплуатации зданий, которые относят к многофункциональным зданиям высотой не более 50 метров.

Новые правила содержат требования, относительно размещения объекта рядом с соседними зданиями, определяются все технические параметры самого здания, например, этажность и площадь этажей. В число обязательных включено требование об обеспечении свободного подъезда пожарных машин, устанавливаются нормы для установки противопожарного оборудования и создания путей для эвакуации.

Объекты с массовым пребыванием людей теперь разделены на шесть категорий по степени риска. Чем больше посетителей может одновременно находиться в помещениях здания, тем риск считается более высоким. Для таких объектов установлены более строгие правила. Так, помещения, которые подразумевают одновременное пребывание более 150 человек, такими являются, например, кинотеатры, не могут размещаться ниже первого этажа, который может быть подземным.

Для помещений, чья вместимость превышает тысячу человек, устанавливается частота проверок один раз каждые три года. А для зданий, вместимостью более 5 тысяч посетителей, сюда относятся в первую очередь крупные ТРЦ, проверки будут проводиться один раз в два года.

Ужесточение требований стало следствием трагедии в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове в марте 2018 года. В результате пожара на объекте погибло 64 человека. После ЧП были инициированы массовые проверки ТЦ в России. Самыми часто выявляемыми нарушениями в отношении соблюдения противопожарной безопасности стали захламление и отсутствие свободного доступа к путям эвакуации, а также технические неисправности, найденные в системах пожаротушения, отсутствие в зданиях средств для тушения пожаров.

В 80% случаев выявлялись недочёты, которые были допущены ещё на этапе строительства. Такие недостатки устраняются либо при капитальном ремонте, либо путём реконструкции объекта.

По итогам проверок в 2019 году специалисты МЧС составили рейтинг самых распространенных нарушений пожарной безопасности, которые допускают школы. В журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликовали топ-5 ошибок и как их избежать.

По официальной статистике МЧС, за 2019 год в школах провели 80 тысяч проверочных мероприятий и выявили свыше 120 тысяч нарушений требований пожарной безопасности. Сотрудники МЧС проведут проверки и в этом году. Чтобы подготовиться, обратите внимание на нарушения, которые проверяющие находили у ваших коллег. Самые частые из них касались пожарной сигнализации, электросетей, путей эвакуации, системы, которая должна дублировать сигнал о пожаре в пожарно-спасательное подразделение, и пожарных гидрантов.

https://www.menobr.ru/news/61482-pojarnaya-bezopasnost-kak-izbejat-top5-narusheniy-pri-priemke2020

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало проект изменения №4 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». Документ 25 июня был опубликован на сайте Росстандарта.

Свод правил вводит нормативы по проектированию схем электрических сетей, освещения, распределительных и групповых сетей напряжением до 1000 В, а также электрического отопления и горячего водоснабжения.

Как поясняется в пояснительной записке к документу, предполагается внести ряд изменений. В части пожарной безопасности вносятся поправки в следующие части СП:

- раздел 8 «Схемы электрических сетей». Он дополнен требованиями касаемо применения устройств защиты от дугового пробоя и пожаробезопасности;

- раздел 15 «Устройство внутренних электрических сетей». Включены нормы и рекомендации о пожарной безопасности и использования устройств защиты от дугового пробоя.

Некоторые нормы изложены в новой редакции. В частности, пункт 10.6:

«Электропроводки сетей аварийного эвакуационного освещения и знаков безопасности, включая цепи управления, должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону в соответствии с [3, статья 82]. Питание эвакуационного аварийного освещения выполняется в соответствии с 8.12.».

Общественное обсуждение изменения к СП 256.1325800.2016 продлится в течение 30 дней. С полным текстом документа вы можете ознакомиться на «Огнепортале».

В 750 детских лагерях выявлены нарушения пожарной безопасности, сообщает пресс-служба МЧС России.

Руководители объекты, на которых обнаружены нарушения законодательства привлечены к ответственности.

В частности, к административной ответственности привлечены 276 юридических и 691 должностных лиц. За неисполнение в срок законных предписаний по ранее выявленным нарушениям требований пожарной безопасности 183 дела об административных правонарушениях переданы в суды. В общей сложности проверки были проведены в 2700 детских лагерях.

Напомним, ведомством разработаны новые требования пожарной безопасности для детских палаточных лагерей. Они дополнили «Правила противопожарного режима» нормами о поведении детей в палаточных лагерях, порядке содержания территорий и иными положениями.

Стандартом, в частности, регламентируется место установки палаток, их расположение, оснащение первичными средствами пожаротушения и автономными пожарными извещателями. Особые меры безопасности предъявляются к лагерям, граничащим с лесами.

Минстрой России планирует пересмотреть порядок аттестации экспертов, сообщает «Проектант».

Ведомство разработало законопроект совместно с рядом ФОИВ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования порядка аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий».

Документ опубликован для проведения публичного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. Как указано в пояснительной записке цель поправок в Градостроительный кодекс - повышение качества проектной документации и заключений государственной и негосударственной экспертизы.

Законопроект предусматривает возможность заявителя предоставлять документ о профессиональной переподготовке в качестве подтверждения наличия образования по соответствующему направлению деятельности.

Также документом увеличен минимальный стаж, необходимый для допуска к аттестации. Соискатель должен иметь практический опыт для допуска к аттестации, для него устанавливается минимальное необходимое количество часов для качественной периодической актуализации знаний. Кроме того, законопроектом предусмотрена дополнительная ответственность для экспертов, также продлевается срок действия квалификационного аттестата с пяти до шести лет.

В новой редакции Градостроительного кодекса после внесения изменений будут разделены процессы первичной аттестации и продления права подготовки заключений экспертизы. Документом устанавливаются дополнительные требования для аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы.

Публичные обсуждения законопроекта завершатся 14 июля 2020 года.

Правительство РФ уточнило особенности проведения проверок в 2020 году. Михаил Мишустин, председатель кабмина РФ, подписал Постановление № 862 от 13 июня 2020 года.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу со дня опубликования.

Постановлением вносятся изменения в особенности проведения в 2020 году проверок на фоне ограничения контрольных мероприятий в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Так, отменены плановые проверки в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Уточнены основания для выезда должностных лиц к проверяемым субъектам.

Кроме того, Постановлением вносится положение о проведении внеплановой проверки, назначенной для отслеживания исполнения ранее выданного предписания, если поступило ходатайство от организации или ИП о проведении проверки для признания предписания исполненным.

Ранее Правительство РФ установило запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий для компаний и индивидуальных предпринимателей, в том числе внесенных в реестр МСП, а также в отношении ряда некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых в 2019 году не превышает 200 человек.

© 2016-2020 ООО "ДОН-Защита"

Поиск