МЧС предлагает дополнить перечень индикаторов риска в рамках федерального пожарного надзора. Проект проходит общественное обсуждение до 17 октября включительно.

Новый показатель касается изготовителей средств пожарной безопасности и пожаротушения, которые попадают под действие соответствующего техрегламента ЕАЭС. Речь идет, например, о такой продукции:

- переносные и передвижные огнетушители, пожарные извещатели и оповещатели;

- огнетушащие вещества (порошки, пенообразователи, смачиватели и др.);

- средства огнезащиты кабелей, древесины, стальных и железобетонных конструкций;

- автономные устройства пожаротушения;

- пожарные автомобили, автоподъемники, автолестницы;

- спецодежда и СИЗ пожарных.

Индикатор сработает, если у инспектора будут данные о случаях неоднократного (не менее 3 раз) приостановления или прекращения действия в течение 180 календарных дней сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на продукцию изготовителя.

Напомним, выявление индикаторов риска в текущем году – это основание для внеплановых надзорных мероприятий.

https://www.consultant.ru/legalnews/26645

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко дал разъяснения по поправкам в федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также некоторым правовым актам, вступившим в силу с 1 сентября 2024 года.

В частности, Сергей Музыченко подробно рассказал о реформировании технического регулирования. Он отметил, что закон 653-ФЗ расширяет методы обоснования проектных решений, уравнивая их значение без различия на «обязательные» и «необязательные».

В прежней редакции федерального закона был установлен обязательный перечень условий, тогда как добровольные могли служить лишь дополнительным обоснованием. Начиная с 1 сентября 2024 года, появляются четыре равноправных метода обоснования безопасности зданий: своды правил, государственные стандарты, стандарты организаций и иностранные стандарты. Теперь нельзя потребовать соблюдения СП или ГОСТ без альтернативного обоснования. Однако отсутствие данного обоснования значит неисполнение Техрегламента. – пояснил заместитель министра.

Он также подчеркнул важность внедрения международных стандартов, которые могут использоваться после их проверки и регистрации в национальном Фонде стандартов, что поможет сократить сроки и снизить затраты на строительство.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/10/14/minstroy-razyasnil-novye-trebovaniya-tehnicheskogo-reglamenta-o

Раздел №9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» — это раздел проектной документации, содержащий требования пожарной безопасности для объектов капитального строительства. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» состоит из текстовой и графической части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства должен включатся раздел Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Обязательность разработки данного раздела закреплена постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию». В пункте 3(1) этого постановления указано:

«Проектная документация для строительства объектов капитального строительства как производственного, так и непроизводственного назначения, а также для отдельных этапов их строительства, должна включать в себя следующие разделы: <…> и) раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Таким образом, разработка раздела МОПБ необходима на этапе подготовки проектной документации.

Однако при строительстве или реконструкции индивидуальных жилых домов или садовых домов проектную документацию можно не разрабатывать. Тем не менее, застройщик имеет право по собственной инициативе подготовить проектную документацию для таких объектов.

Раздел МОПБ состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Раздел в текстовой части должен содержать следующие сведения:

* описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства;
* обоснование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и наружными установками, обеспечивающих пожарную безопасность объектов капитального строительства;
* описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники;
* описание и обоснование принятых конструктивных и объемно-планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;
* описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара;
* перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;
* сведения о категории зданий, сооружений, помещений, оборудования и наружных установок по признаку взрывопожарной и пожарной опасности;
* перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и оборудованию автоматической пожарной сигнализацией;
* описание и обоснование противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты);
* описание и обоснование необходимости размещения оборудования противопожарной защиты, управления таким оборудованием, взаимодействия такого оборудования с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого во время пожара направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, а также алгоритма работы технических систем (средств) противопожарной защиты (при наличии);
* описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства;
* расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, и выполнении в добровольном порядке требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарных рисков не требуется).

Поскольку раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (МОПБ) является частью проектной документации, он подлежит либо государственной, либо негосударственной экспертизе в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса РФ и Федеральным законом № 190.

https://nsopb.ru/events/chto-vkljuchaet-razdel-n9-proektnoj-dokumentacii-meroprijatija-po-obespecheniju-pozharnoj-bezopasnosti-i-kogda-neobhodima-ego-razrabotka_3113

Депутаты Народного Совета ЛНР на ближайшем заседании рассмотрят законопроект о добровольной пожарной охране. Об этом сообщил Председатель Парламента Денис Мирошниченко.

Проект закона «О добровольной пожарной охране в Луганской Народной Республике» разработан силовым комитетом.

«В ближайшем времени планируем его рассмотреть на заседании Народного Совета. Депутатский корпус видит в добровольных пожарных дружинах серьезное подспорье в сфере пожарной безопасности Республики. Горький опыт масштабных ландшафтных пожаров, с которыми недавно столкнулась Республика, в очередной раз показал, как важен вопрос их профилактики», — цитирует спикера парламента пресс-служба Народного Совета.

Проект содержит в себе нормы, регулирующие деятельность добровольных пожарных, участие органов власти и муниципалитетов в обеспечении их деятельности, устанавливает задачи пожарной охраны, компенсации и льготы, а также регламентирует другие вопросы в этой сфере.

«В законопроекте прописаны два вида добровольных пожарных подразделений — территориальные и объектовые. Первые будут создаваться на территориях одного или нескольких муниципалитетов, а вторые — по месту работы или учебы физических лиц», — рассказал Председатель парламента.

По его словам, добровольные пожарные освобождаются от работы или учебы без сохранения зарплаты, но с сохранением за ними места работы или учебы, а также должности на время участия в тушении пожаров или дежурстве. В таких случаях им положена компенсация за счет средств, выделенных на содержание добровольного пожарного подразделения.

Мирошниченко отметил, что добровольные пожарные станут надежными помощниками МЧС.

«Такие дружины призваны помочь штатным пожарным оперативно ликвидировать или локализировать возгорание до прибытия основных сил. Данная практика показала себя эффективной еще во времена Советского Союза, когда подобные подразделения создавались на базе предприятий и колхозов. Наша задача как законодателей — осовременить и адаптировать практики, показавшие свою эффективность в прошлом», — подытожил руководитель Народного Совета.

***

В ряде округов ЛНР на протяжении нескольких недель сентября бушевали пожары на открытых территориях. В связи с этим был введен режим чрезвычайной ситуации. 21 сентября руководитель администрации Главы ЛНР Алексей Самойлов заявил о стабилизации обстановки.

https://lug-info.ru/news/parlament-lnr-rassmotrit-proekt-zakona-o-dobrovolnoj-pozharnoj-ohrane/

Как отметил ВС, если условия договора аренды объектов теплоснабжения, с которыми согласился арендатор, предусматривает возложение на него обязательства по обеспечению выполнения всех требований законодательства о пожарной безопасности, то их нельзя переложить на собственника

По мнению одной из экспертов «АГ», на практике суды иногда формально относятся к установлению обстоятельств дела в подобных случаях, возлагая все бремя ответственности исключительно на собственника вразрез иным обстоятельствам. Другой полагает, что Верховный Суд указал правильный вектор разрешения аналогичных спорных ситуаций. Третий пояснил, что обязанность арендодателя соблюдать правила пожарной безопасности – это не гражданско-правовая, а публичная обязанность перед государством, за исполнение которой может в ряде случаев отвечать арендатор.

30 сентября Верховный Суд вынес Определение № 306-ЭС24-7922 по делу № А55-877/202, в котором разъяснено, в каких случаях местная администрация города не обязана выполнять предписания по пожарной безопасности в отношении ее имущества.

В конце ноября 2018 г. Администрация городского округа Тольятти сдала ПАО «Т Плюс» в аренду муниципальные объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе две котельные. По условиям договора арендатор обязался своевременно за свой счет производить текущий и капитальный ремонт указанных объектов. В свою очередь, п. 2.2.3 арендного договора обязывал его содержать арендуемое имущество согласно нормам технической эксплуатации, правилам пожарной безопасности, санитарным нормам. Согласованные затраты арендатора на капремонт по условиям договора могли быть компенсированы путем снижения размера арендной платы на основе допсоглашения. Впоследствии стороны перезаключили договор аренды в отношении тех же объектов на аналогичных условиях.

В декабре 2021 г. ГУ МЧС России по Самарской области провело выездную проверку арендуемых объектов и выдало Администрации ряд предписаний о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах и об устранении выявленных нарушений, которые не были устранены после аналогичной проверки и выдачи предписаний в ноябре 2019 г. Суд признал предписания ГУ МЧС правомерными (дела № А55-7818/2022 и А55-7828/2022) со ссылкой на то, что устранение выявленных нарушений возможно только путем капремонта зданий, обязанность по осуществлению которого возложена на собственника объекта недвижимости. При этом суд отклонил ссылку Администрации на п. 2.2.3 арендного договора от 30 ноября 2018 г., поскольку в нем не определена обязанность «Т Плюс» произвести капремонт в целях соблюдения норм пожарной безопасности.

При заключении нового договора аренды 29 апреля 2022 г. в отношении того же имущества стороны в п. 2.2.3 установили, что именно арендатор обязан своевременно за счет собственных средств обеспечивать выполнение всех требований законодательства о пожарной безопасности, предписаний, постановлений, иных законных требований государственного пожарного надзора. В п. 4.4 договора указывалось, что арендатор несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности как режимного, так и капитального характера. Кроме того, «Т Плюс» получил право заключать договоры подряда, оказания услуг, иные договоры с третьими лицами с целью эксплуатации, надлежащего технического обслуживания и ремонта имущества.

Далее Администрация предъявила иск об обязании арендатора обеспечить пожарную безопасность в арендуемом имуществе. Истец ссылался на то, что ответчик в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности и условий договора аренды не выполняет принятые на себя обязательства по выполнению требований и предписаний уполномоченных органов на муниципальных объектах теплоснабжения.

Суд посчитал, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Он указал, что предписания УМЧС выданы Администрации как собственнику спорных объектов недвижимости, который должен обеспечить выполнение правил пожарной безопасности. Устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности возможно только путем капремонта, обязанность по его проведению возложена на собственника. Апелляция и кассация согласились с этим.

При этом окружной суд добавил со ссылкой на Закон о теплоснабжении, что обязанность арендатора объектов теплоснабжения направлена на поддержание в исправном состоянии имущества, непосредственно используемого в процессе теплоснабжения, а выявленные контролирующим органом замечания не влияют на обеспечение теплоснабжения. Выполнение перечисленных в иске работ повлечет изменение параметров конструкций здания (изменение размеров дверных проемов, лестничных проемов и маршей, высота и угол наклона ступеней), однако из условий договоров аренды не следует, что арендатор обязан проводить реконструкции объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Изучив кассационную жалобу Администрации, Верховный Суд напомнил, что в отношении различных видов аренды обязанность по проведению капремонта может быть возложена на арендатора законом или договором. В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении арендатор объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать их в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

В этом деле, заметила Экономколлегия, стороны согласовали условие о том, что арендатор обязан своевременно за счет собственных средств обеспечивать выполнение всех требований законодательства о пожарной безопасности, в том числе капитального характера, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны или государственного пожарного надзора. Такое условие договора соответствует п. 2 ч. 1 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении. Однако суды не учли, что обществу «Т Плюс» в аренду переданы объекты теплоснабжения, в отношении которых вышеуказанным Законом установлены особые правила использования и обязательства арендатора. Кроме того, в силу требований Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований такой безопасности несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В Обзоре судебной практики ВС РФ за второй квартал 2006 г., утвержденном Президиумом ВС РФ 27 сентября 2006 г., в частности, отмечено, что при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий с учетом изменения назначения объекта, установки иного технологического оборудования. Стороны договора аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность. Если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя – в зависимости от того, чье противоправное поведение способствовало правонарушению.

Верховный Суд добавил, что требования пожарной безопасности относительно эвакуационных путей и выходов варьируются в зависимости от количества работающих людей на объекте защиты, а также от расположения работающих в тех или иных помещениях. Численность персонала в спорных зданиях, расположение работников в помещениях объектов теплоснабжения определяет теплоснабжающая организация, которая обязана обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности работающих сотрудников в части эвакуационных путей и выходов. В связи с этим вывод судов о том, что у ответчика нет обязанности выполнить на арендованных объектах теплоснабжения работы в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и устранения нарушений данных требований, выявленных УМЧС в период владения и пользования «Т Плюс» спорным имуществом, сделан без учета приведенных норм права и условий договора аренды от 29 апреля 2022 г.

При рассмотрении дел № А55-7818/2022 и А55-7828/2022, как пояснил ВС, суды проверяли законность предписаний УМЧС об устранении выявленных на спорных объектах теплоснабжения нарушений требований пожарной безопасности до заключения сторонами договора аренды от 29 апреля 2022 г., поэтому правовой вывод о наличии именно у Администрации обязанности по устранению выявленных нарушений путем проведения капремонта, сделанный к тому же без учета специальных требований Закона о теплоснабжении, не имеет преюдициального характера для рассмотрения текущего спора, касающегося исполнения обязательств по указанному договору аренды.

Суды также не указали, по каким основаниям ими не принят во внимание довод истца о наличии у ответчика в силу условий договора аренды от 29 апреля 2022 г., Закона о пожарной безопасности, Закона о теплоснабжении обязательства за счет собственных средств обеспечивать выполнение всех требований законодательства о пожарной безопасности, в том числе определить на объекте место хранения технической документации на системы противопожарной защиты, осуществлять при необходимости работы капитального характера.

Кроме того, вывод суда округа о том, что работы по изменению ширины дверных проемов и ступеней лестниц являются реконструкцией объектов, сделан без учета положений п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса и не влияет на решение вопроса о необходимости соблюдения арендатором объекта теплоснабжения правил пожарной безопасности исходя из урегулированного договором аренды объема обязанностей арендатора, назначения объекта, установленного в нем оборудования, количества сотрудников и т.п.

В связи с этим ВС отменил судебные акты нижестоящих инстанций и вернул дело на новое рассмотрение.

Адвокат КА Новосибирской области «Бойко и партнеры» Светлана Немчинова отметила, что в этом деле Верховный Суд счел, что бремя содержания собственником своего имущества не всегда лежит на собственнике, а может быть возложено на иное лицо, когда это предусмотрено договором или законом. «В рассмотренном случае касательно содержания недвижимости в соответствии с требованиями пожарной безопасности он указал на наличие таких “иных случаев”: это требования закона, которым установлены особые правила использования и обязательства арендатора объекта теплоснабжения и сами условия заключенного договора аренды, согласно которому на арендатора возложена обязанность по выполнению работ, направленных на обеспечение требований пожарной безопасности на арендуемом объекте», – указала она.

При этом, добавил эксперт, ВС указал, что работы по изменению ширины дверных проемов и ступеней лестниц не всегда являются реконструкцией объекта недвижимости, следовательно, арендатор, в силу наличия в договоре условия о возложении на него обязанностей по выполнению работ, направленных на обеспечение требований пожарной безопасности на арендуемом объекте, обязан выполнить указанные работы. «Ключевые выводы Суда, разъясняющие, что собственник не всегда несет бремя содержания своего имущества и судам необходимо выяснять, имеется ли иное условие, которое может быть предусмотрено как договором, так и законом, повлияют на судебную практику. Судебная практика, с которой я зачастую сталкиваюсь, складывается таким образом, что суды порой формально относятся к установлению обстоятельств дела. Они, установив собственника имущества и ссылаясь на нормы ст. 210 ГК РФ, возлагают все бремя ответственности исключительно на собственника вразрез с наличием иных обстоятельств. При этом суды в решениях указывают, что собственник, выполнивший соответствующие работы или возместивший убытки, вправе взыскать их в порядке регресса с лица, которому передано право владения и пользования объекта недвижимости», – рассказала Светлана Немчинова.

Адвокат АП Саратовской области Денис Вениционов считает, что ВС РФ указал правильный вектор разрешения аналогичных спорных ситуаций. «При заключении договора аренды от 29 апреля 2022 г. сторонами были согласованы его условия и взаимные обязательства, в том числе касающиеся пожарной безопасности. Эти условия не противоречили федеральным законам и другим НПА. В соответствии с условиями договора, именно арендатор должен нести обязанности по соблюдению на объектах пожарной безопасности и принимать для этого соответствующие меры. Согласно спорному договору, именно арендатор несет ответственность режимного и капитального характера в данном случае. ВС еще раз подчеркнул, что не только на собственников распространяется обязанность приводить объекты в соответствие с требованиями и предписаниями, но и на лиц, имеющих в силу закона или договора право пользоваться или распоряжаться ими», – отметил он.

Адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко пояснил, что обязанность администрации соблюдать правила пожарной безопасности – это не гражданско-правовая, а публичная обязанность перед государством. «Администрация может переложить ее выполнение на другое лицо – арендатора по договору аренды, но при этом она все равно остается обязанной перед государством. Это означает, что администрация, с одной стороны, обязана исполнять предписания МЧС, с другой стороны, одновременно с этим она имеет право требовать исполнения от арендатора обязанностей по договору аренды, в том числе, если таковые фактически направлены на исполнение предписания МЧС. Суды нижестоящих инстанций эту одновременность не учли, что привело к обоснованной отмене ВС их судебных актов», – заключил он.

https://www.advgazeta.ru/novosti/kogda-gorodskaya-administratsiya-ne-otvechaet-za-pozharnuyu-bezopasnost-prinadlezhashchego-ey-i

На сайте ФГБУ ВНИИПО МЧС России опубликована информация о том, что изменение № 2 к СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» утверждено приказом МЧС России от 21 августа 2024 г. № 681 и зарегистрирован в Росстандарте 19 сентября 2024 года.

Текст изменения 2

Пояснительная записка

Сводка предложений

Документ вводится в действие с 1 ноября 2024 года.

Свод правил устанавливает требования по пожарной безопасности для эвакуационных путей, а также эвакуационных и аварийных выходов из помещений, зданий и сооружений. В проекте изменений № 2 к СП 1.13130.2020 предусмотрены требования к организации путей эвакуации через галереи атриумных пространств, лифтовые холлы, пожаробезопасные зоны 3-го типа, а также по размещению таких зон в отдельных помещениях, на лестничных клетках и открытых лестницах 3-го типа, а также на открытых балконах лестничных клеток типа Н1.

Внедрение этих изменений позволит чётко интерпретировать требования пожарной безопасности для различных объектов защиты, устранить противоречия и неточности, а также уточнить формулировки для исключения неоднозначностей.

В рамках мероприятия состоялась дискуссия, посвященная вопросам изменения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности при возведении высотных зданий, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Новые требования и условия обеспечения противопожарной защиты объектов вступили в силу с 1 сентября 2024 года после внесения поправок в федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В частности, был упразднен институт специальных технических условий (СТУ), его заменит возможность включать в доказательную базу другие способы обоснования безопасности проектных решений, в том числе расчетно-параметрическим методом. Это самое важное изменение в Техрегламенте, которое нужно учитывать при разработке и подготовке к экспертизе проектной документации.

По мнению Сергея Крепышева, начальника Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России, особенно важную роль новые подходы к обоснованию инженерно-технической и пожарной безопасности играют в высотном строительстве и других сложных многофункциональных комплексах.

Подробный и взвешенный анализ изменений законодательства позволит проектировщикам и заказчикам строительства подбирать наиболее эффективные способы обоснования проектных решений исходя из специфики обеспечения пожарной безопасности высотных зданий и уникальных сооружений. – подчеркнул Сергей Крепышев.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/10/07/na-forume-100-techno-build-eksperty-glavgosekspertizy-rasskazali

Как указано в пояснительной записке к документу, Применение свода правил позволит принять единый подход к оформлению СТУ и упростить рассмотрение и согласование СТУ в МЧС России, сообщает propb.ru.

В проекте изложены требования к содержанию СТУ, правила построения СТУ, а также требования к оформлению текста и таблицы разногласий СТУ. За время публичного обсуждения первой редакции проекта получено 183 предложений и замечаний. Из них 94 замечания принято, 14 принято частично, 71 мотивированно отклонено.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/10/04/mchs-rossii-razrabotalo-sp-o-poryadke-oformleniya-stu-dlya-obesp

МЧС получит право проводить внеплановые проверки бизнеса из-за систематических проблем с документами на огнетушители и аналогичные средства тушения пожаров. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение продолжится до 17 октября, сообщает Парламентская газета.

Проектом Приказа ведомство намерено внести изменения в список индикаторов риска несоблюдения обязательных требований в рамках государственного пожарного контроля юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Новый индикатор позволит представителям Госпожарнадзора проводить внеплановые проверки в случае получения информации о том, что сертификаты или декларации на средства пожарной безопасности были приостановлены или аннулированы трижды в течение 180 дней.

Данная мера касается документов, выданных одним производителем и зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза. Разработчики нормативного акта считают, что сам по себе такой случай не является нарушением, однако «с высокой долей вероятности указывает на существование нарушений и рисков для охраняемых законом ценностей».

После вступления приказа в силу фиксация такого индикатора риска станет основанием для внеплановых проверок предпринимателей.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/10/04/mchs-smozhet-provodit-vneplanovye-proverki-iz-za-otsutstviya-ili

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, в котором уточняются полномочия органов государственной власти и ее субъектов в сфере управления гражданской обороной, сообщает пресс-служба комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Документ содержит следующие положения:

  • МЧС России наделят полномочиями по координации управления гражданской обороной и организации взаимодействия между различными уровнями власти и организациями при решении задач гражданской обороны.
  • Начало ведения гражданской обороны в отдельных регионах РФ будет происходить с момента утверждения планов ГО и защиты населения высшими должностными лицами субъектов, полностью или частично по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию задач в данной сфере. Мероприятия в сфере ГО в регионах должны соответствовать введенному президентом Плану гражданской обороны и защиты населения;
  • Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности и аналогичные комиссии в регионах получат полномочия по координации действий различных органов власти и организаций в ходе осуществления мероприятий по гражданской обороне.

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск