В настоящее время оснований для проведения внеплановых надзорных проверок в отношении квест-комнат нет - отметили в ведомстве.

Проведение проверок возможно по поручению Президента или Правительства РФ, а также по требованию прокурора на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений", - сообщили в пресс-службе министерства.

В ведомстве отметили, что в официальной статистической отчетности по результатам надзорных мероприятий нет данных о проверках в отношении квестов.

"Кроме того, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность МЧС РФ по выдаче лицензий и иных разрешительных документов, не предусмотрена выдача разрешения о начале осуществления предпринимательской деятельности квест-комнат", - подчеркнули в министерстве.

Напомним, что 22 июля, в подвальном помещении квест-комнаты на улице Р. Гамзатова в Махачкале начался пожар во время игрового сеанса, в результате которого две посетительницы заведения скончались и один мужчина пострадал от полученных ожогов.

Задержаны два аниматора развлекательного заведения. Следственными органами в Дагестане возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 (оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух лиц) УК РФ.

Депутат Государственной думы Андрей Свинцов считает, что игровые квесты должны проверяться сотрудниками Роспотребнадзора и МЧС России на предмет обеспечения безопасности. Депутат также выразил готовность возглавить соответствующую рабочую группу в Госдуме, если будет принято решение обсудить вопрос законодательного урегулирования подобных хоррор-мероприятий.

Депутат Госдумы от Дагестана Султан Хамзаев, являющийся членом думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, призвал приостановить работу всех квестов в России и провести их тщательную проверку.

"В разных регионах систематически происходят происшествия. Все от того, что никто ни за что не отвечает. Нужно приостановить работу всех этих развлекательных точек, провести тщательную проверку на предмет пожарной безопасности", - написал Хамзаев.

Депутат также попросил Генеральную прокуратуру РФ взять на контроль дело о пожаре в квест-комнате в Махачкале.

"Нужно привлечь к ответственности всех ответственных лиц, чье попустительство привело к трагедии. Помимо этого, необходимо разобраться, были ли вообще выданы разрешительные документы на функционирование такой "комнаты ужасов", - добавил он. - Сейчас никто их не проверяет, открывай хоть в подвале, хоть в сарае, делай что хочешь."

https://www.nsopb.ru/events/v-mchs-rossii-ne-uvideli-osnovanij-dlja-proverok-kvest-komnat_3075

Официально опубликован Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.05.2024 № 450 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

Приказ зарегистрирован 12.07.2024 под № 78807.

Приказом утверждаются типовая форма журнала учета объектов федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, типовая форма журнал учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.., типовая форма учетной кароточки профилактического визита.

Одним из часто задаваемых в нашем сервисе онлайн-консультаций вопросов является следующий: «Есть ли какой-либо нормативный акт, определяющий требуемое количество специалистов на объекте для осуществления технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты?» В данной статье мы постараемся подробно ответить на него.

Итак, что представляет собой система противопожарной защиты?

Согласно определению, данному в части 41 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — № 123-ФЗ), система противопожарной защиты представляет собой «комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию)».

В статье 52 № 123-ФЗ перечислены все виды систем противопожарной защиты. При этом наиболее часто встречающимися на объектах системами являются:

1) система пожарной сигнализации (далее — СПС);

2) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее — СОУЭ);

3) система противодымной защиты (далее — СПДЗ);

4) система противопожарного водоснабжения;

5) установки пожаротушения (УПТ).

На основании пункта 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее — ППР-2020), руководитель организации должен организовать работы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (в которые входят и системы противопожарной защиты). Руководитель может привлекать специальные организации или индивидуальных предпринимателей, которые имеют лицензию на осуществление таких видов деятельности.

Необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности регламентирована статьей 24.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — № 69-ФЗ), статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — № 99-ФЗ).

Если организация крупная, чаще всего это большие производственные объекты (заводы, предприятия и т. п.), то она зачастую не привлекает сторонние организации, а самостоятельно получает лицензию МЧС на право проведения технического обслуживания и ремонта имеющихся систем противопожарной защиты. И как раз здесь возникает вопрос: «Чем руководствоваться при определении количества штатных должностей, чтобы обеспечить качественное выполнение указанных работ?»

Статьей 8 № 99-ФЗ предписано использование отдельных положений о лицензировании каждого конкретного вида деятельности. То же самое сказано и в части 2 статьи 12 № 99-ФЗ.

Для ответа на основной вопрос статьи необходимо обратиться к постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее — Положение).

В пункте 4 Положения указаны требования, необходимые для получения лицензии. Одно из них прописано в подпункте «г» и касается непосредственно количества штатных единиц, осуществляющих работы (услуги).

Основываясь на этом требовании, для осуществления работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в штате организации должно быть не менее:

1) двух человек — при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг);

2) трех человек — при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг);

3) пяти человек — при выполнении 5 и более видов работ (услуг).

Также в штате должен быть человек, ответственный за осуществление проводимых работ. К его образованию имеются особые требования, прописанные в подпункте «в» пункта 4 Положения.

Перечень работ и услуг, которые составляют деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, представлен в приложении к Положению. Всего существует 10 видов работ и услуг.

Помимо этого, для определения необходимой численности персонала для осуществления технического обслуживания и текущего ремонта установок пожаротушения, пожарной, охранной и пожарно-охранной сигнализации вы можете обратиться к руководящему техническому материалу РТМ 25.488-82 «Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации, нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом» (далее — РТМ).

В разделе 2 РТМ есть формулы, необходимые для проведения расчета необходимого количества слесарей-сантехников, электромонтеров и монтеров связи. Приложения № 1–4 содержат нормативы численности персонала на техническое обслуживание и текущий ремонт элементов различных видов установок (пожаротушения и сигнализации).

Также вы можете использовать статью А. А. Антоненко «О численности персонала обслуживания комплексных систем безопасности объектов» в журнале «Грани безопасности» (до 01.01.2005 «Скрытая камера») № 6 (36) 2005 г., стр. 22–25 в качестве справочной информации для расчета необходимого количества обслуживающего персонала (стр. 8, 9).

Помимо этого, в приложении 9 постановления Правительства РФ от 27.11.2021 № 2072 «О нормативах финансовых затрат и правилах распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» содержатся нормы численности персонала на обслуживание комплексной системы безопасности для пунктов пропуска в зависимости от количества единиц оборудования. Приложения 7 и 8 также содержат нормы численности на системы противопожарной защиты (например, таблица 10 приложения 7 содержит нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием системы противопожарного водопровода).

При этом учитывайте, что результаты расчетов не должны быть ниже минимальных требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения.

Для лучшего понимания применения данных требований приведем пример.

На заводе N руководитель хочет получить лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Здания и сооружения завода оборудованы:

1) системой пожарной сигнализации;

2) системой противопожарного водоснабжения;

3) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Соответственно, необходимо осуществлять 3 вида работ. Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения требуемая штатная численность для проведения данных работ — не менее трех человек. Ответственным за осуществление проводимых работ может быть как один из этих троих, так и отдельно нанятый человек (об этом мы подробно разъясняли здесь).

Сделаем выводы по статье.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты являются лицензируемыми видами деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требуемое количество специалистов на объекте для осуществления технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты регламентируется постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и зависит от количества осуществляемых видов работ (услуг) на объекте.

Источник: https://propb.ru/articles/litsenziruemye-vidy-deyatelnosti/kak-opredelit-shtatnoe-kolichestvo-personala-neobkhodimogo-dlya-obsluzhivaniya-sistem-protivopozharn/

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Российской Федерации опубликован проект приказа МЧС России «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ, порядка их утверждения и согласования и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (далее — Новый порядок обучения мерам ПБ).

Давайте рассмотрим, какие изменения нас ожидают и что они за собой повлекут.

Стоит отметить, что данным приказом предлагается отменить приказ МЧС России от 18 ноября 2021 г. ‎№ 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, ‎по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (далее — Действующий порядок обучения мерам ПБ), то есть весьма свежий (действует с 1 марта 2022 г.). В действующий порядок обучения мерам ПБ не будут вноситься изменения, он будет полностью отменен взамен нового порядка обучения мерам ПБ.

Но, ознакомившись с проектом нового документа, становится понятно, что в целом он не сильно отличается от нынешнего. Основные изменения в документе:

1. В первом пункте продублирован первый абзац пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479, в части допуска к работе только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа.

2. Уточнено, что обучение осуществляют руководители организации, как юридические лица, так и физические лица. Это будет касаться индивидуальных предпринимателей, в штате которых есть работники.

3. Уточнено, что для работников, трудящихся в дистанционном режиме, определяется отдельный порядок обучения. В действующей формулировке: обучение дистанционных работников проводится в случае, если это предусмотрено трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, предусматривающим выполнение работником (служащим) трудовой функции дистанционно. В целом близкие формулировки, но в новом документе звучит точнее и конкретнее.

4. Уточнено, что для работников подрядных организаций, командированных работников и стажеров утверждается свой порядок обучения мерам пожарной безопасности.

5. Конкретизировано, что при проведении инструктажа в электронном формате должен быть утвержден перечень документов, оформляемых в электронном виде, а также вид электронной подписи.

6. Уточнено, что лица, проводящие инструктаж, осваивают программы противопожарных инструктажей самостоятельно с записью в журнале инструктажа, но проверка знаний и умений в данном случае не проводится. Из перечня лиц, которые могу проводить инструктаж, исключена категория лиц, прошедших процедуру независимой оценки квалификации в период действия свидетельства о квалификации. Стоит отметить, что данная категория в Действующем порядке обучения мерам ПБ у многих вызывала вопросы.

7. Форма журнала противопожарного инструктажа также осталась рекомендованной, но уточнено, что в журнале обязательно должен быть указан номер документа об образовании и (или) квалификации, документа ‎об обучении инструктирующего.

Стоит отметить, что на сегодняшний день документ находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (Минэкономразвития), затем проект документа будет направлен на рассмотрение в Минюст России, после чего нормативный документ будет официально опубликован. Согласно Плану подготовки нормативных правовых актов в системе МЧС России на 2024 год приказ должен быть утвержден в октябре 2024 года, а вступить в силу с 1 марта 2025 года со сроком действия до 1 марта 2031 года.

Таким образом, после утверждения Нового порядка обучения мерам ПБ руководителям организаций, а также индивидуальным предпринимателям со штатом работников потребуется внести изменения в свой порядок обучения, а также не забыть провести внеплановый противопожарный инструктаж в связи с введением в действие нового нормативного документа по пожарной безопасности.

Источник: https://propb.ru/articles/organizatsiya-obucheniya/obzor-proekta-prikaza-o-novom-poryadke-obucheniya-meram-pozharnoy-bezopasnosti-vzamen-prikaza-mchs-8/

Коррективы внесены ведомственным приказом от 17.07.2024 № 1673. Документ официально пока не опубликован.

Список сводов правил дополнен следующими СП:

- СП 526.1311500.2023. «Системы предотвращения пожара. Системы с использованием пригодной для дыхания гипоксической атмосферы. Нормы и правила проектирования (утв. приказом МЧС России от 20.06.2023 № 642)». Вступил в силу 1 января 2024 года.

- СП 528.1311500.2023. «Бункеровка водного транспорта сжиженным природным газом. Бункерные причалы. Требования пожарной безопасности». (утвержден приказом МЧС России от 25.08.2023 № 898). Начал действовать с 1 марта 2024 года;

- СП 530.1311500.2023. «Пункты экипировки железнодорожного транспорта, работающего на сжиженном природном газе. Требования пожарной безопасности» (утвержден приказом МЧС России от 25.08.2023 № 899). Также вступил в силу 1 марта 2024 года.

- Стандарт NFPA 11-2010 «Стандарт для пены низкой, средней и высокой кратности. Глава 7. Установки генерирования компрессионной пены» исключен из перечня, вместо него добавлен вступивший в силу с 1 июля 2024 года ГОСТ Р 71385-2024 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения с генерированием пены компрессионным способом. Нормы и правила проектирования».

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/07/23/rosstandart-utverdil-izmeneniya-v-perechen-sp-k-fz-123-tehniches

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2024 № 980 внесены изменения в:

- постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»;

- постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Нормативно правовым документом предусмотрено изменение состава сведений и сроков их внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий а также фиксация в ЕРКНМ решений о проведении профилактических мероприятий, а также документов по результатам их проведения;

Также указана необходимость составления инспектором акта о невозможности проведения профилактического визита и его фиксации в ЕРКНМ.

https://nsopb.ru/events/izmenenija-v-osobennostjah-provedenija-kontrolnyh-nadzornyh-meroprijatij_3065

На сайте ВНИИПО МЧС опубликована информация о разработке проекта Изменения №1 в Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования».

В пояснительной записке обосновывается разработка проекта Изменения №1:

- совершенствование терминологических статей;

- уточнение требований по возможности/отсутствию возможности оснащения системами пожарной автоматики комплекса зданий;

- уточнение и ужесточение требований по устойчивости к единичной неисправности;

- снижение требований к пожарному посту, исключение организационных требований из свода правил;

- определение статуса извещателей пожарных ручных в СПА.

В связи с этим СП будет дополнен:

- разделом по требованиям к жилым зданиям;

- разделом с разъяснениями, не являющимися нормативными положениями.

Внедрение изменений СП 484.1311500.2020 позволит оптимизировать технические решения, принимаемые в процессе проектирования систем пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Кроме того, произойдет повышение эффективности работы противопожарного оборудования и устойчивости к внешним дестабилизирующим факторам, а также снижение социальных и материальных потерь от гибели и травмирования людей при пожаре.

Замечания и предложения по Изменению №1 к СП можно направлять до 17 августа текущего года.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/07/19/v-sp-484-13115002020-vnesut-izmeneniya

На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта первой редакции СП «Одноэтажные каркасно-тентовые и быстровозводимые некапитальные сооружения, размещаемые на территориях стационарных организаций отдыха и оздоровления детей сезонного и круглогодичного функционирования. Требования пожарной безопасности» (далее – проект).

Разработчиком проекта является ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Данный свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для одноэтажных каркасно-тентовых и быстровозводимых некапитальных сооружений, размещаемых на территориях стационарных организаций отдыха и оздоровления детей сезонного и круглогодичного функционирования (детские оздоровительные лагеря), предназначенных для проживания детей с размещением спальных мест, возрастом не младше 6 лет (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1).

Документы:

Проект свода правил

Пояснительная записка

Источник: https://propb.ru/news/opublikovan-proekt-svoda-trebovaniyami-pozharnoy-bezopasnosti-k-nekapitalnym-sooruzheniyam-dlya-otdy/

Напоминаем, что до 9 декабря 2024 года лицензиатам, получившим лицензию МЧС в 2016 -2017 году, нужно пройти периодическое подтверждения соответствия лицензионным требованиям.

Статьей 19.3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен порядок периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Сроки подтверждения установлены постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации».

Периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям в течение 2024 года должны пройти лицензиаты, лицензии которым были предоставлены в период с 01 января 2016 г. по 01 января 2018 г.

Как подать заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям:

1 зайти на сайт Госуслуги по ссылке и заполнить заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В данном заявлении можно также указать обновленные данные (напр. при изменении адреса).

2 Инспектор МЧС России свяжется с вами для назначения проверки выполнения лицензионных требований. Форма проверки (онлайн или выездная) определяется в первую очередь лицензиатом)

3 После проверки по результатам Вы получите уведомление о прохождении процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям в личном кабинете.

Бесплатную консультацию по вопросу прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям Вы можете получить по тел.: 8(951) 843-73-31, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Сегодня, в Главном управлении МЧС России по Ростовской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное 97-летию со Дня образования Государственного пожарного надзора России. Мероприятие прошло под руководством начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области Сергея Филиппова.

За вековую историю, пожарная инспекция прошла большой сложный путь от становления в составе НКВД Советского Союза до мощной структуры в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Самые теплые слова и добрые пожелания в этот праздничный день звучали в адрес сотрудников Государственного пожарного надзора.

История создания государственного пожарного надзора начинается с подписания 18 июля 1927 года Всероссийским центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров «Положения об органах Государственного пожарного надзора РСФСР».

На плечи специалистов органов пожарного надзора были возложены функции по предупреждению возникновения пожаров, разработке противопожарных мероприятий, надзор за их исполнением.

Сегодня на территории Ростовской области несут службу 230 сотрудников Государственного пожарного надзора.

Работа инспектора Государственного пожарного надзора - круглосуточная. Выезд по тревоге на пожары – неотъемлемая часть работы инспектора Государственного пожарного надзора. Несмотря на довольно сложную работу, сотрудники подразделений гордятся ею, понимая, что деятельность органов государственного пожарного надзора направлена на благо людей.

На территории Ростовской области зарегистрировано более 3.000 субъектов надзора в области гражданской обороны и объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках мероприятия выступили лучшие песенные коллективы области, а также были награждены наиболее отличившихся сотрудников ведомства. Руководство и коллектив Главного управления МЧС России по Ростовской области поздравляет ветеранов, а также всех сотрудников с 97-летием со дня образования Государственного пожарного надзора!

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск