Сегодня состоялось итоговое заседание Коллегии под председательством временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Ростовской области А. Савукова.

Среди обсуждаемых вопросов – обеспечение пожарной безопасности в отопительный сезон 2024-2025.

С наступлением осенне-зимнего пожароопасного сезона отмечается рост пожаров в жилом секторе. Как показывает опыт предыдущих лет, основными причинами пожаров являются нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования электробытовых приборов и неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении. За 11 месяцев текущего года в жилье произошло свыше тысячи пожаров, на которых погибло 133 человека, в том числе 6 детей. Ситуацию усугубляет социальный статус участников пожаров, среди которых больше половины пенсионеры. Также пятая часть людей от общего количества погибших на пожаре находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Инспекторами государственного пожарного надзора проводится профилактическая операция «Жилище» с подворовым обходом социально-незащищенных категорий населения, установкой автономных пожарных извещателей. Сотрудники МЧС совместно с представителями администраций и добровольцами проверяют состояние печей, электропроводки. Так в этом году было установлено 3520 пожарных извещателей, отремонтировано более ста печей и 60 устройств защитного отключения электричества. Под пристальным вниманием специалистов – объекты социальной сферы.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

30 ноября 2024 года принят новый Федеральный закон «О частной охранной деятельности» № 427-ФЗ, который статьёй 6 разрешает охранным предприятиям осуществлять деятельность по:

- монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

- проведению аварийно-спасательных работ на нештатной основе.

Текст ФЗ

Статья 15.1 действующего в настоящее время Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» запрещает частным охранным организациям осуществление любой иной деятельности, кроме охранной.

Таким образом, охранные предприятия, осуществляющие свою деятельность на объекте защиты, пока не могут конкурировать с организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.

Но с принятием вышеуказанного закона заказчики услуг в рамках одного тендера смогут закупать услуги и по охране объекта защиты и по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, что автоматически исключит возможность участия в тендере организаций, имеющих только лицензию в сфере пожарной безопасности.

Учитывая, что охрана на объекте находится круглосуточно с осуществлением обхода территории, а приёмно-контрольные устройства средств обеспечения пожарной безопасности выведены на её пост, собственнику будет выгодна возможность быстрого реагирования на сигнал тревоги, организации эвакуации и тушения пожара на начальной стадии.

Также в случае неполадки в устройстве средства обеспечения пожарной безопасности возможно ее устранение в кратчайшие сроки.

Организация, осуществляющая техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности на объекте, будет явно проигрывать перед своими конкурентами охранниками и, как следствие, может потерять источник доходов от своей деятельности и рабочие места.

Времени «на раскачку» остаётся мало, новый Федеральный закон вступает в силу с 2026 года. Необходимо уже начинать осваивать и внедрять новые неконкурентные виды работ на данных объектах.

С целью оказания содействия и поддержки субъектам предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности РОАПБ совместно с профессиональным сообществом уже разрабатываются предложения по неконкурирующим видам работ и их внедрению, которые позволят остаться на объектах.

Предложения будут размещены в открытом доступе для использования в работе всеми заинтересованными лицами.

Свои предложения по указанному вопросу можете направлять или получить консультацию в РОАПБ по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Указано, на какие случаи распространяются требования СП 2.13130.2020 к размерам простенков между проемами лестничной клетки и проемами помещений в наружной стене здания, а также какие требования применять в случае размещения лестничных клеток в местах примыкания одной части здания к другой с образованием внутреннего угла между плоскостями наружных стен менее 135°(Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 2 ноября 2024 г. № ИГ-117-2438-13-2).

Отдельно отмечено, что в обоих случаях расстояние между проемами лестничной клетки и помещения измеряется между наружными гранями проемов (без учета откосов).

https://www.garant.ru/news/1771564

Сегодня под председательством заместителя Министра МЧС России Анатолия Супруновского в режиме видеоконференцсвязи прошло итоговое заседание совета руководителей территориальных органов МЧС России Южного федерального округа. Обращаясь к руководителям терорганов, Анатолий Супруновский подчеркнул, что работа всех подразделений МЧС России в Южном федеральном округе должна быть выстроена максимально эффективно, необходимо принять исчерпывающие меры по повышению показателей деятельности территориальных органов.

В ходе совещания были подведены итоги прохождения пожароопасного периода на территории субъектов РФ Южного федерального округа за 2024 год. Также участники совещания обсудили результаты межрегиональных конкурсов профессионального мастерства среди личного состава.

В завершении совещания руководители главков отчитались о готовности в противопожарном отношении в период проведения новогодних и рождественских праздников.

По каждому обсуждаемому вопросу вынесены соответствующие решения. В завершении заседания были обсуждены дополнительные предложения в повестку заседания Совета в 2025 году.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

Документ «Типовые мероприятия, разработанные на основе анализа решений, принятых в специальных технических условиях, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору либо одним из его заместителей» размещен на сайте ведомства.

В документе акцент был сделан на следующих объектах:

- Общие мероприятия для зданий всех категорий функциональной пожарной опасности;

- Многоквартирные жилые дома;

- Закрытые автопарковки;

- Складские помещения, включая мезонины;

- Центры обработки данных (ЦОД);

- Строения с использованием тентовых конструкций.

Также были сформулированы ряд требований:

- Запреты в рамках специальных технических условий;

- Обязательные требования в рамках специальных технических условий.

Также ведомство разъяснило, что при разработке перечисленных стандартных мероприятий учитывалось, что они являются частью специальных технических условий для объектов, не соответствующих требованиям нормативов по пожарной безопасности, и поэтому должны иметь повышенные требования, даже для мероприятий, прописанных в нормативах.

Указанные мероприятия применяются территориальными органами МЧС России при согласовании специальных технических условий в соответствии с требованием Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 28.11.2011 г. № 710.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/12/02/mchs-opublikovalo-perechen-tipovyh-meropriyatiy-dlya-soglasovani

Информация о введении в действие поправок в нацстандарт «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» опубликована на сайте Росстандарта.

Документом определены требования к проектированию, монтажу, приемке и введению в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, а также к методам, позволяющим проверить их работоспособность.

В частности, рекомендуется осуществлять контроль за выполнением проектных решений при монтаже специализированной организацией с участием лица, разработавшего проектную документацию, либо аттестованного специалиста, уполномоченного на разработку проектной документации в соответствии с законодательством, либо иным представителем, назначенным заказчиком.

Кроме того, Приложение А ГОСТ в Изменении №1 изложено в новой редакции. В нем содержатся такие формы, как:

- Образец формы «Акт передачи проектной документации для производства работ по монтажу системы пожарной сигнализации»;

- Образец формы «Акт окончания работ по монтажу системы пожарной сигнализации»;

- «Акт ввода в эксплуатацию системы пожарной сигнализации».

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/12/03/vstupilo-v-silu-izmenenie-1-k-gost-r-59638-2021

Инструкция по мерам пожарной безопасности является одним из ключевых документов в системе обеспечения пожарной безопасности на объекте. Этот документ обязателен для всех организаций, независимо от их типа и масштаба деятельности. Он включает в себя рекомендации по использованию первичных средств пожаротушения, предотвращению возгораний, действиям при возникновении пожара, а также порядок тушения огня до прибытия экстренных служб.

В данной статье рассмотрим, какие требования предъявляются к инструкциям по пожарной безопасности в 2024 году и как правильно составить такой документ.

Основные требования к инструкциям по пожарной безопасности в России регулируются рядом нормативных актов, включая:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479.

Согласно пункту 2 и разделу XVIII Правил противопожарного режима, каждый объект (за исключением индивидуальных жилых домов) обязан иметь утвержденную инструкцию по мерам пожарной безопасности, которая разрабатывается руководителем организации, ответственной за безопасность на объекте.

Структура инструкции по пожарной безопасности

Инструкция должна разрабатываться с учетом особенностей объекта и технологических процессов. Для этого важно анализировать потенциальные риски и специфику работы на предприятии. Например, для склада или опасных производственных объектов инструкция будет включать дополнительные меры безопасности.

393. В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);
б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта, проведения огневых или иных пожароопасных работ;
е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды, ветоши;
и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, открытии и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения);
л) допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты;
м) перечень должностных лиц, являющихся дежурным персоналом на объекте защиты (при их наличии).
394. В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:
а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных служб объекта защиты;
б) организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и технических средств;
в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия;
д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения;
е) прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
ж) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара;
з) осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;
и) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
к) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
л) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
м) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
н) по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
о) организацию привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Ответственность за соблюдение инструкций

Согласно Правилам противопожарного режима, лица, ответственные за пожарную безопасность на объекте, должны следить за соблюдением всех установленных требований, включая проверку функционирования противопожарных систем и оборудования, а также оперативное реагирование при возникновении пожара. Это включает в себя:

Сообщение о пожаре в экстренные службы;
Организация эвакуации людей;
Проверка автоматических систем безопасности;
Прекращение работ, которые могут способствовать распространению огня;
Уведомление пожарных о характеристиках объекта для более эффективного тушения.

Инструкция по мерам пожарной безопасности должна быть регулярной обновляемой и детализированной, чтобы соответствовать всем современным стандартам безопасности и учитывать изменения в законодательстве.

https://www.nsopb.ru/events/instrukcija-po-meram-pozharnoj-bezopasnosti-na-predprijatii-kak-razrabotat-instrukciju-v-2024-godu_3142

29 ноября глава МЧС России Александр Куренков обсудил с Общественным советом меры предупреждения пожарных рисков и снижения происшествий на водных объектах.

Глава ведомства отметил важную роль совещательно консультативного органа в повседневной деятельности. «Нам очень важно понимать, как деятельность МЧС России оценивается в обществе и как она отражается на рядовых гражданах. Ваш жизненный опыт, а также взвешенная и твердая гражданская позиция позволяют нам своевременно корректировать свою работу, чтобы она приносила максимум пользы каждому человеку», - подчеркнул Александр Куренков.

Председателем Общественного совета при МЧС России Игорем Максимцевым, в частности, предложены к рассмотрению 5 программ профилактики на 2025 год: одна - по вопросам безопасности людей на акваториях, другие - по разным аспектам пожарной безопасности. Все проекты ранее были вынесены на общественное обсуждение на официальном портале МЧС России. Каждый гражданин мог представить свои замечания и предложения. Программы направлены на стимулирование добросовестного соблюдения требований гражданами и устранение условий, причин и фактов, способных привести к нарушениям. Все они приняты Общественным советом. По мнению руководства ведомства, представленные инициативы будут способствовать повышению безопасности населения, защите объектов экономики, а также материальных и культурных ценностей от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Также на заседании подведены итоги деятельности Общественного совете в текущем году и определены задачи на будущий. В этом году проведено 5 заседаний, все планы успешно реализованы.

«Наша общая обязанность – сохранить человеческие жизни. Мы боремся за каждого, попавшего в беду. В этом деле большая роль лежит на профилактике», - заключил глава МЧС России.

Источник: https://mchs.gov.ru/

Размещаем бланки и образцы актов, предусмотренных ГОСТ Р 71554-2024 «Системы передачи извещений о пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Скачать их можно по ссылкам:

Акт передачи проектной документации для производства работ по монтажу СПИ;

Акт о проведении входного контроля технических средств и материалов СПИ;

Акт окончания работ по монтажу СПИ;

Акт о выявленных нарушениях при монтаже, пусконаладочных работах технических средств СПИ;

Акт комплексных испытаний на работоспособность СПИ;

Акт ввода в эксплуатацию СПИ;

Типовой регламент ТО и ремонта СПИ.

Пользуйтесь, а также делитесь с друзьями и коллегами!

www.propb.ru

18 ноября подписан Указ Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и в Положение, утвержденное этим Указом».

В целом изменения призваны повысить эффективность реализации возложенных на МЧС России функций по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах.

В частности, уточнены полномочия главы МЧС России по учреждению в установленном порядке ведомственных знаков отличия, утверждению положений о медалях и нагрудных знаках, а также по награждению граждан, оказавших содействие. Конкретизированы полномочия руководителя ведомства по утверждению описания, порядка обеспечения и норм снабжения вещевым имуществом отдельных категорий работников, государственных служащих и работников ФПС ГПС, не имеющих специальных или воинских званий. Это позволит утверждать нормы снабжения вещевым имуществом, которые не установлены иными нормативными правовыми актами РФ и МЧС России, а также их описание и порядок обеспечения работников ряда подразделений. Также глава МЧС России уполномочен утверждать нормы обеспечения. Актуальность таких нововведений определена развитием МЧС России, расширением возлагаемых на подразделения задач и функций, а также сферы применения сил и средств.

Другие изменения касаются вопросов ведомства. Так,перечень учреждений, входящих в систему МЧС России, дополнен судебно-экспертными учреждениями. Сейчас в системе МЧС России 78 специализированных судебно-экспертных учреждений ФПС ГПС центрального подчинения. Они проводят судебные экспертизы по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности.

Определены компетенции МЧС России в части работы дознавателей органов госпожнадзора федеральной противопожарной службы при расследовании дел о пожарах в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, а также должностных лиц надзорных органов МЧС России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.

За МЧС России закреплены полномочия по организации порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПН ФПС, методическому обеспечению расследования преступлений, связанных с пожарами, а также производства по делам об административных правонарушениях в сферах ведения надзорных органов МЧС России. Это позволит оперативно командировать группы дознавателей на места крупных пожаров для выяснения всех обстоятельств и определения виновных произошедшего.

Также МЧС России уполномочено вести сбор и мониторинг оперативной информации о ландшафтных (природных) пожарах.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск