Правительство планомерно работает над снижением последствий природных пожаров, определен комплекс мер по борьбе с ними, рассказал кандидат на пост министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков, отвечая на вопрос сенатора Олега Кувшинникова, в ходе консультаций в СФ на 567-м пленарном заседании

Правительством Российской Федерации проводится направленная, планомерная работа по снижению негативных последствий таких пожаров. Определен комплекс мер по борьбе с природными пожарами

Куренков отметил, что муниципальные районы должны создавать муниципальные пожарные охраны для защиты населенных пунктов от палов и продвигающегося огня, также предлагается установить противопожарное расстояние от границ населенных пунктов в районах, подверженных ландшафтным пожарам, до зданий и сооружений минимум 100 метров.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко отметила, что нужно задуматься о дополнительных мерах по предупреждению и защите от лесных пожаров и наводнений.

https://senatinform.ru/news/kurenkov_prizval_sozdavat_munitsipalnye_pozharnye_okhrany

Совет при Главном управлении, созданный в 2019 году, осуществляют контроль в сфере деятельности ведомства с учетом интересов граждан и общественных организаций, их прав и свобод. Общественный совет призван обеспечить согласование социальных интересов граждан, общественных объединений и органов публичной власти при осуществлении МЧС России своих функций и полномочий.

«Ваш жизненный опыт, разносторонние знания в различных сферах деятельности, взвешенная и твердая гражданская позиция играют существенную роль в реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера жителей Дона», - отметил начальник ГУ МЧС России по Ростовской области Сергей Филиппов, обращаясь к участникам совещания.

Он подчеркнул, что общественный совет при Главном управлении активно принимает участие в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое воспитание молодежи, формирование позитивного имиджа пожарных и спасателей Дона.

При участии Общественного совета налажено тесное сотрудничество областного чрезвычайного ведомства с общественными организациями, в том числе с представителями волонтерского движения.

В рамках заседания члены Совета утвердили план заседаний на 2024 год, а также обсудили приоритетные направления в области защиты населения и территории Ростовской области. На повестке дня - вопросы подготовки к купальному сезону, весенне-летнему пожароопасному периоду и детской летней оздоровительной кампании 2024 года.

Председатель Общественного совета Виктор Шкареда подытожил, что совет стал хорошим подспорьем для Главного управления, обеспечивающим четко налаженную связь между МЧС России и общественностью.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

Совет при Главном управлении, созданный в 2019 году, осуществляют контроль в сфере деятельности ведомства с учетом интересов граждан и общественных организаций, их прав и свобод. Общественный совет призван обеспечить согласование социальных интересов граждан, общественных объединений и органов публичной власти при осуществлении МЧС России своих функций и полномочий.

«Ваш жизненный опыт, разносторонние знания в различных сферах деятельности, взвешенная и твердая гражданская позиция играют существенную роль в реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера жителей Дона», - отметил начальник ГУ МЧС России по Ростовской области Сергей Филиппов, обращаясь к участникам совещания.

Он подчеркнул, что общественный совет при Главном управлении активно принимает участие в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое воспитание молодежи, формирование позитивного имиджа пожарных и спасателей Дона.

При участии Общественного совета налажено тесное сотрудничество областного чрезвычайного ведомства с общественными организациями, в том числе с представителями волонтерского движения.

В рамках заседания члены Совета утвердили план заседаний на 2024 год, а также обсудили приоритетные направления в области защиты населения и территории Ростовской области. На повестке дня - вопросы подготовки к купальному сезону, весенне-летнему пожароопасному периоду и детской летней оздоровительной кампании 2024 года.

Председатель Общественного совета Виктор Шкареда подытожил, что совет стал хорошим подспорьем для Главного управления, обеспечивающим четко налаженную связь между МЧС России и общественностью.

Источник: https://61.mchs.gov.ru/

Президент России Владимир Путин назначил Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Куренкова. Соответствующий Указ о назначении членов Правительства Российской Федерации подписан сегодня.

Источник: https://mchs.gov.ru/

Ведомство опубликовало законопроект о внесении поправок в ст. 333 Налогового кодекса. Министерство предлагает проиндексировать государственные пошлины для лицензирования отдельных видов деятельности в сфере пожарной безопасности.

После утверждения законопроекта оплату увеличат за предоставление госуслуг:

- оформление лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий – 15 000 рублей;

- внесение изменений в реестр лицензий по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий – 10 000 рублей;

- предоставление разрешения тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – 15 000 рублей;

- внесение изменений в реестр лицензий по деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – 10 000 рублей.

Повышение в министерстве объясняют необходимостью проведения выездной оценки соблюдения лицензионных требований.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/05/07/mchs-rossii-uvelichit-gosposhliny-dlya-polucheniya-litsenzii-na

 

С 1 мая 2024 года вступают в силу 7 ГОСТ в сфере безопасности при ЧС. Они касаются основных положений, терминов и определений мониторинга и прогнозирования, а также мониторинга и прогнозирования опасных геологических и метеорологических явлений и процессов, сообщает сайт ВНИИ ГО ЧС.

Еще несколько ГОСТов определяют классификацию аварийно-спасательных средств и общие технические требования и методы испытаний пил для резки лобового стекла аварийного транспортного средства.

Также вступает в действие национальный стандарт, в котором указаны общие положения для осуществления поддержки уязвимых групп населения в чрезвычайных ситуациях.

ГОСТ в группе «Гражданская оборона» определяет общие технические требования и методы испытаний инженерно-технического оборудования защитных сооружений гражданской обороны, в частности, камеры расширительные.

ГОСТы, вступающие в силу 1 мая 2024 года:

- ГОСТ 22.1.01-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения.

- ГОСТ 22.1.02-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.

- ГОСТ 22.9.22-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства аварийно-спасательные. Классификация.

- ГОСТ Р 22.1.06-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов. Общие требования.

- ГОСТ Р 22.1.07-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных метеорологических явлений и процессов. Общие требования.

- ГОСТ Р 22.3.23-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Поддержка уязвимых групп населения в чрезвычайных ситуациях. Общие положения.

- ГОСТ Р 22.9.36-2024 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пилы для резки лобового стекла аварийного транспортного средства. Общие технические требования. Методы испытаний.

- ГОСТ Р 42.4.17-2023 Гражданская оборона. Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений гражданской обороны. Камеры расширительные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Напомним, что в текущем году специалисты ВНИИ ГОЧС разработают 40 межгосударственных стандартов: 16 ГОСТов в группе «Гражданская оборона» и 24 — в группе «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/05/02/s-1-maya-2024-goda-vstupayut-v-silu-7-gost-v-sfere-bezopasnosti

В соответствии с заявлением МЧС, текущие меры административной ответственности оказываются недостаточными для обеспечения эффективного контроля за соблюдением нормативов в области пожарной безопасности.

Проект закона об ужесточении ответственности за нарушение пожарной безопасности, в том числе для незастрахованных автозаправок разработан МЧС РФ и опубликован 3 мая на портале проектов нормативных правовых актов.

Публичное обсуждение проекта завершат 27 мая.

«Действующие меры административной ответственности являются недостаточными для воздействия на противоправное поведение в области пожарной безопасности, существующие размеры административных штрафов требуют пересмотра в сторону увеличения», ? отмечается в пояснительной записке законопроекта.

Министерство предлагает увеличить размеры штрафов за нарушение пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП), в том числе в лесах (ст. 8.32 КоАП), на транспорте (ст. 11.16 КоАП), а также за невыполнение требований в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП) и по предупреждению и устранению чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП).

Кроме того, законопроект предлагает ввести в КоАП штрафы на сумму от 600 тыс. до 800 тыс. рублей за нарушения пожарной безопасности проектирования автоматических систем пожарной безопасности.

Ужесточение может коснуться владельцев опасных объектов.

Ведомство считает, что нужна «переоценка в сторону увеличения размеров административных штрафов за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте по статье 9.19 КоАП РФ». Штраф для должностных лиц планируют увеличить с 15–20 тыс. руб. до 20–40 тыс. руб., для юрлиц — с 300–500 тыс. руб. до 500 тыс.– 1 млн руб.

МЧС объясняет данные меры произошедшим в августе 2023 года пожаром на заправке в Махачкале, который привел к гибели 37 человек, пострадали еще 119.

Ожидается, что ужесточение ответственности приведет к поступлению в бюджет дополнительных 900 млн руб. Негативных последствий для бизнеса по словам МЧС не прогнозируется.

Сотрудники МЧС в 2019–2023 годах провели 755 тыс. проверок, выявлено больше 3,3 млн нарушений, назначено 261 тыс. штрафов на сумму 5,1 млрд руб. Ведомство отмечает «ключевую роль правильной работы» систем противопожарной защиты. В зданиях, где они установлены, умирают в 4,5 раза меньше людей, травмы получают в 2,4 раза реже. Площадь, уничтоженная пожаром уменьшается в 2,4 раза, количество уничтоженных объектов — больше чем в пять раз.

https://www.nsopb.ru/events/mchs-predlagaet-podnjat-shtrafy-za-narushenija-pozharnoj-bezopasnosti_3015

Опубликовано уведомление о разработке проекта свода правил СП 3.13130 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.Требования пожарной безопасности».

Текст проекта СП

Внедрение проекта обновляемого СП 3.13130 позволит оптимизировать процессы проектирования, монтажа и эксплуатации систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях различного функционального назначения, повысить эффективность их работы в случае возникновения на объектах защиты чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также снизить социальные и материальные потери от гибели и травмирования людей при пожаре.

Разделы 3-9 значительно пересмотрены, а таблицы 1 и 2 действующего стандарта СП 3.13130.2009 подверглись изменениям. Требования к проектированию СОУЭ дифференцированы в зависимости от типа СОУЭ и способов оповещения, устанавливаемых в зданиях и сооружениях различного функционального назначения.

Проект свода правил дополняется требованиями к обязательному автоматическому запуску СОУЭ от командного сигнала, формируемого системой пожарной сигнализации или установкой пожаротушения, к помещению пожарного поста (диспетчерской), а также требованиями о необходимости обратной связи зон оповещения людей о пожаре с помещением пожарного поста (диспетчерской).

Включены требования о необходимости разработки в СОУЭ 4-го и 5-го типов специального текста речевого оповещения людей для каждой зоны оповещения людей о пожаре в зависимости от возможного места возникновения пожара и психофизического состояния людей, а также о необходимости определения времени начала оповещения людей в различных зонах пожарного оповещения, исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей и обратной связи зон оповещения людей о пожаре с помещением пожарного поста (диспетчерской).

Также в проекте пересмотрены требования пожарной безопасности к типу СОУЭ для многоквартирных жилых домов. Включены требования для зданий и комплексов высотных с помещениями жилого назначения и встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, зданий и комплексов высотных с помещениями общественного назначения, а также для зданий, помещений стоянок автомобилей закрытого типа с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн.

https://www.nsopb.ru/events/razrabotka-proekta-svoda-pravil-sp-313130-sistemy-protivopozharnoj-zashhity-sistema-opoveshhenija-i-upravlenija-jevakuaciej-ljudej-pri-pozharetrebovanija-pozharnoj-bezopasnosti_3014

В Рабочую группу на рассмотрение поступили доработанные проекты приказов МЧС России:

«Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ, порядка их утверждения и согласования и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».

«О внесении изменений в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596».

В соответствии с изменениями, внесенными указанным федеральным законом в части вторую и третью статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), требования указанной статьи распространены на всех собственников объектов защиты или лиц, которые владеют объектами защиты на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), либо привлекаемых собственниками или такими лицами в целях обеспечения безопасной эксплуатации объекта защиты на основании договора физических или юридических лиц.

Проектом приказа уточняется определение «руководитель объекта», учитывающее данное изменение законодательства.

Проект приказа МЧС России «О внесении изменений в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596» вносит изменения в приказ МЧС России от 05.09.2021 № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности».

https://www.nsopb.ru/events/ob-opredelenii-porjadka-vidov-srokov-obuchenija-lic-osushhestvljajushhih-trudovuju-ili-sluzhebnuju-dejatelnost-po-programmam-protivopozharnogo-instruktazha-trebovanij-k-soderzhaniju-ukazannyh-programm_3011

С 27 апреля вступят в силу поправки в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в РФ № 290. Большинство поправок связано с реализацией новеллы, недавно появившейся в Законе о пожарной безопасности, согласно которой на объектах, входящих в утвержденный Правительством РФ перечень, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в режиме постоянного государственного контроля (надзора), то есть с возможностью постоянного пребывания инспекторов на объектах и совершении ими ряда контрольных (надзорных) действий. В этот правительственный перечень (сам перечень является секретным) могут попасть (Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 г. № 485):

- критически важные для национальной безопасности страны объекты,

- другие особо важные пожароопасные объекты,

- особо ценные объекты культурного наследия народов РФ,

- объекты ЗАТО и федеральных территорий,

где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы. Пожарный надзор проводится на этих объектах указанными подразделениями.

В связи с введением на указанных объектах режима постоянного государственного контроля (надзора) в Положение № 290 внесены нормы о:

- полномочиях государственных и главных государственных пожарных инспекторов упомянутых подразделений,

- порядке пожарного надзора в режиме постоянного. В частности, установлено, что таковой осуществляется на основании годовых графиков, которые доводятся до сведения контролируемых лиц до начала очередного календарного года, при выявлении нарушений выдаются предписания, а сам постоянный надзор не исключает внеплановых КНМ (то есть вне утвержденного графика).

Кроме того, в Положение № 290 внесены некоторые поправки, касающиеся проверок в отношении всех остальных объектов. В частности, уточнены правила расчета критерия добросовестности (для отнесения объекта к категории риска) - для любых объектов на 7 баллов (с 8 до 15) увеличен показатель добросовестности по критерию "Наличие в отношении объекта действующего неисполненного предписания о нарушениях установленных требований, предъявляемых к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, автоматическим системам противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции)".

https://www.garant.ru/news/1708532

Поиск