Дмитрий Медведев призвал чиновников энергичнее внедрять проектный подход

Федеральные министерства и ведомства недостаточно активно внедряют в своей деятельности проектный подход, заявил Премьер-министр Дмитрий Медведев 24 ноября в ходе заседания Правительства. Он призвал чиновников работать в этой части более энергично и брать пример с коллег из регионов.

Переходя к новому формату, мы хотели усовершенствовать работу государственного аппарата. На сегодня нормативная и методологическая базы проектной деятельности в целом сформированы, но многие ведомства пока не спешат её внедрять. В этом смысле регионы даже активнее работают. Поэтому обращаюсь ко всем руководителям министерств и ведомств — прошу всех работать энергично», — сказал Медведев.

Курс на проектное госуправление был объявлен главой государства Владимиром Путиным в июне этого года на площадке Петербургского международного экономического форума. Тогда же решено было создать Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который возглавил лично Президент. В президиум совета, председателем которого стал Дмитрий Медведев, вошёл министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Сопровождение реформы государственного управления и внедрения современных управленческих технологий с учётом проектного подхода было и остаётся одним из приоритетных направлений работы системы Открытого правительства. Под эгидой Открытого правительства был проведён ряд обучающих семинаров для чиновников, по итогам которых стало ясно, что существующую модель госуправления необходимо переформатировать и начать постепенный переход от действующей «порученческой» системы к внедрению проектного подхода, предполагающего определение конкретных целевых показателей и введение системы КПЭ для руководителей и ответственности за их невыполнение, а также развитие кадрового потенциала.

Главная проблема действовавшей до сих пор системы управления — отсутствие коллегиального определения ценностей в работе наших министерств и ведомств и их совместных приоритетов. Система была перегружена поручениями, эффективность исполнения которых низка, а сами поручения зачастую противоречивы. Переход на управление по результатам, в том числе за счёт повышения требований к персональной ответственности, внедрения работы по показателям эффективности и внедрения механизмов проектного управления, позволит радикально оптимизировать работу государственной машины и повысить ее качество. Необходимо внедрять комплексную модель "умного" управления: повышать качество процессного управления, качество проектного управления и качество управления персоналом. Эту модель необходимо реализовывать как на федеральном уровне — на уровне Правительства и отдельных министерств и ведомств, так и в регионах», — говорит Михаил Абызов.

Глава Правительства сообщил, что сейчас завершается формирование «стартового портфеля» приоритетных проектов, уже утверждено 13 паспортов по 6 направлениям. На подходе ещё около десятка паспортов по четырём направлениям. В начале 2017 года на одном из заседаний президиума совета по нацпроектам будет рассмотрен вопрос формирования ведомственных проектов.

В числе приоритетных программ — курируемый Михаилом Абызовым проект по реформированию контрольно-надзорной деятельности в стране. Основные параметры проекта были одобрены президиумом совета в конце октября, ожидается, что в ближайшее время будет утверждён паспорт приоритетной программы. В рамках этой программы планируется реализовать восемь проектов, которые позволят перейти к модели управления рисками, уйти от «палочной» системы контроля, снизить коррупционные риски, а также перестроить кадровую политику и усовершенствовать технологическую составляющую госконтроля. Для каждого из них разработаны ключевые показатели эффективности. Так, проект по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности предполагает переход на новую модель на 95% к 2019 году. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть создана в 95% видов госконтроля к 2018.

Реформа также предусматривает создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности в 90% ФОИВ к 2021 году. Одним из элементов информационной инфраструктуры контрольно-надзорной деятельности является единый реестр проверок, запущенный в июле прошлого года при участии Открытого правительства для повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности. В нём должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который её проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится, отчёты о проверке, о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

На заседании Правительства были рассмотрены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят ответственность за нарушение порядка и сроков внесения информации о проверках в единый реестр. Ответственность распространяется на должностных лиц всех уровней — и федерального, и регионального, и муниципального. В случае нарушения закона применяется штраф в размере до 5 тыс. рублей, а если нарушение повторяется, штраф вырастает до 10 тыс. либо применяется дисквалификация на срок до одного года.

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Матросова, д. 35,
помещение 2

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск