Профилактические мероприятия помогают бизнесу

Контрольно-надзорные органы развивают практику профилактических мероприятий. Одной из основных задач, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий является профилактика нарушений, а также более тесное взаимодействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с контролирующими и надзирающими органами государственной власти и местного самоуправления.

С начала 2022 года их доля в общем количестве контрольных мероприятий составила 80%. В августе текущего года по сравнению с январём число профилактических мероприятий выросло в 10 раз – до 203 тыс.

Как отмечает Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко:

«Мы усовершенствовали профилактические процедуры в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности с целью повышения их удобства для бизнеса. В условиях действия моратория на проверки эти мероприятия оказались востребованными как у надзорных органов, так и предпринимателей. Они зачастую сами выступают инициаторами таких визитов, поскольку получают консультационную помощь, при этом административная нагрузка не увеличивается».

Профилактические мероприятия проводятся в виде визитов на объекты или в дистанционном формате. В результате хозяйствующему субъекту не выносится штрафов и наказания. Для бизнеса разъясняют возникающие вопросы и консультируют предпринимателя с целью обеспечить соответствие его деятельности требованиям, которые к нему предъявляются.

Данная мера в отличие от проверок не увеличивает административную нагрузку на бизнес, а способствует его развитию, что создает благоприятные условия для роста экономики Российской Федерации.

При проведении профилактического визита гражданам, организациям не будут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Регулирование деятельности, направленной на профилактику, необходимо возлагать на общественные объединения.

НСОПБ как профессиональное общественное объединение, регулирует сферу пожарной безопасности, и создает на своей базе площадку для построения консолидированного мнения бизнес-сообщества по развитию вопросов пожарной безопасности в рамках деятельности по негосударственному контролю.

Впервые возможность негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности ввел президент указом от 1 января 2018 года, утверждавшим Основы государственной политики в этой сфере.

Гражданам предоставляется право участвовать в таком контроле «как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций».

На площадке НСОПБ действуют Реестры работоспособных пожарных систем на объектах, позволяющие дистанционно фиксировать нарушения обязательных требований пожарной безопасности на каждом конкретном объекте. Система строится на индикаторах — минимальных требований к объекту. В их число входит работоспособность сигнализации и системы оповещения, наличие первичных средств пожаротушения и огнезащиты, состояние системы дымоудаления, квалификация ответственных работников и т.д.

Негосударственный контроль - прозрачный дистанционный механизм, который приведет к развитию института гражданского контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и к повышение уровня пожарной безопасности, не создавая излишней нагрузки на бизнес.

https://www.nsopb.ru/events/profilakticheskie-meroprijatija-pomogajut-biznesu_2581

Поиск